Сразу три крупнейших объекта нацпроекта «Безопасные качественные дороги» введены в эксплуатацию. Это мостовой комплекс Волжской ГЭС в Волгограде, мост-вставка через реку Белую в Уфе и путепровод над железной дорогой во Всеволжске под Санкт-Петербургом.
Они не просто обеспечили безопасный и комфортный проезд (на объектах установлены новые опоры освещения, перильное и барьерное ограждение), а ощутимо увеличили пропускную способность, разгрузили движение транспорта, существенно уменьшив время на передвижение.
Цветные тротуары
Четырехполосный путепровод во Всеволожске заменил загруженный железнодорожный переезд на Колтушском шоссе между станциями Всеволожская и Мельничный Ручей. Пересекать ж/д пути стало безопаснее, и к тому же машины больше не стоят в пробке из-за закрытого шлагбаума. Жизнь в буквально разделенном на две части Всеволжске теперь не зависит от расписания поездов и электричек.
Изначально проектом было предусмотрено два этапа строительства, но, учитывая высокую социальную значимость объекта и необходимость скорейшего открытия движения, была откорректирована технология организации работ. Проектная документация прошла повторную экспертизу, и объект возводили, сократив время работы на 13 месяцев. При строительстве использовался консольно-шлюзовой кран, основное преимущество которого — способность двигать балки в условиях ограниченного пространства. Вместо того, чтобы надвигать пролеты моста, как это обычно делают, их монтировали сверху без дополнительных опор на земле. Это-то и позволило значительно ускорить процесс.
Особенностью путепровода стали тротуары из цветного литого асфальтобетона: красный с одной стороны и синий ― с другой. Чтобы их создать, применяли особые инновационные отечественные материалы и современное оборудование. Цветные тротуары не только яркие, но и прослужат дольше, а поддерживать их в хорошем состоянии будет проще.
Движение не останавливали
В Волгоградской области принят в эксплуатацию мостовой комплекс в составе Волжской ГЭС. Капитальный ремонт уникального сооружения, где сосредоточены автомобильные, речные и железнодорожные пути, проводился впервые за его 60-летнюю историю.
Строительно-монтажные работы на объекте, состоящем из трех мостов, шли без остановки движения транспорта, поскольку это самый оптимальный и востребованный путь из Волгограда в Волжский и обратно. За первые два года обновили более 14 тыс. кв. м дорожного полотна, а также конструкции внутри мостового сооружения. К моменту завершения работ общая площадь ремонта увеличилась до 22 тыс. кв. м. Движение по всем полосам мостового комплекса было открыто в конце августа, однако работы продолжались в подмостовом пространстве.
Жители Волгограда и Волжского по достоинству оценили обновленную магистраль. «Раньше по мосту можно было ехать со скоростью не более 10 километров в час, и все равно — то колпак, то амортизатор потеряешь, ― делится волжанин Александр. — Теперь это не дорога, а просто сказка. Даже не верится, что все эти мучения позади!»
Новее не бывает
Мост через реку Белая в столице Башкортостана — объект не менее уникальный, чем Волжская ГЭС. Но в этом случае решили начать со строительства нового современного сооружения. Трехполосный мост длиной 680 метров в Уфе возвели между двумя старыми мостами, которые открыли в 1956-м и 1993-м.
Работать приходилось в стесненных условиях, однако и здесь движение транспорта на переправах не перекрывалось, что позволило не допустить транспортных заторов и затруднений для жителей.
Трехполосный мост-вставку возводили с июля 2019 года. Здесь организовано одностороннее движение в сторону выезда из города. Перед тем, как принять сооружение в эксплуатацию, на нем три дня проводили испытания. Для статических испытаний привлекались 12 трехосных груженых автосамосвалов с полной массой каждого порядка 35 тонн.
Сооружение — значимое не только для жителей Уфы, но и всей республики: это направление улично-дорожной сети очень загруженное, особенно в часы «пик». Сегодня по двум существующим мостам в сутки проезжает порядка 125 тысяч автомобилей. После ввода нового моста в эксплуатацию южный въезд в город и выезд из него должны существенно разгрузиться.
«Я уже не раз говорил, насколько важен для нас этот новый мост. С каждым годом нагрузка на старый становилась все больше и больше. Вместе с развязкой на улице Заки Валиди и проспекте Салавата Юлаева мы сможем существенно расшить этот непростой транспортный узел и на треть увеличить пропускную способность южных ворот Уфы», — отметил глава Республики Башкортостан Радий Хабиров.
Кстати, жители трёх городов — не единственные выгодоприобретатели работ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». С начала его реализации в 2019 году работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту стартовали на 140 региональных и местных капиталоемких объектах, работы на 125 из них уже завершены. Это обходы городов, новые улицы, участки региональных трасс, мосты и путепроводы.