Примерное время чтения: 7 минут
1786

Мосты и дороги. Как улучшится транспортная инфраструктура в России?

Крымский мост через Керченский пролив в районе Керчи.
Крымский мост через Керченский пролив в районе Керчи. / Виталий Тимкив / РИА Новости

В 2020 году отремонтировано, реконструировано и построено 16 000 км дорог. В скором времени планируется ввести в эксплуатацию еще более 5,9 тыс. км автодорог, из них свыше 1,4 тыс. км — после капремонта. В целом, по сообщению помощника президента Игоря Левитина, за 10 лет в России удалось построить почти 7 тыс. км дорог высшей категории, в том числе 1,8 тыс. км платных. О том, какие проекты мы увидим в скором времени и как улучшится транспортная инфраструктура, рассказали эксперты Федерального агентства «Росавтодор». 

Обходная дорога к Крымскому мосту

Среди ключевых проектов 2021 года — строительство первого этапа федеральной трассы А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк, автомобильной дороги А-290 Новороссийск — Керчь, которая обеспечит скоростное сообщение между Кубанью и Крымским полуостровом.

Дело в том, что после запуска автомобильного движения по Крымскому мосту в мае 2018 года трасса А-289 стала одной из наиболее востребованных в Краснодарском крае. Начали собираться заторы. Поэтому строительство и реконструкция новой автомобильной дороги, расположенной параллельно существующей, позволит повысить транспортную доступность моста через Керченский пролив.

В состав объекта входят два моста через Кубань и Протоку, а также 10 разноуровневых развязок и 15 путепроводов, 31 мост и 115 малых искусственных сооружений, 11 площадок отдыха. Протяженность новой четырехполосной федеральной трассы категории IБ составит 119 км, а расчетная пропускная способность — 40 тыс. авт./сут. 

«Скандинавия»

Также осенью 2021 года введут в эксплуатацию реконструированный участок км 65 — км 80 федеральной дороги А-181 «Скандинавия» (от поселка Огоньки до поворота к поселку Цвелодубово в Выборгском районе Ленинградской области). Количество полос движения увеличится с двух до шести, встречные потоки разделят осевым парапетным ограждением, устроят наружное освещение на всем протяжении участка.

В июне этого года было открыто рабочее движение по новому мосту через Вуоксу на федеральной трассе А-181 под Выборгом, на 36-м км автодороги Выборг — Светогорск. Сейчас ведутся завершающие работы по капитальному ремонту этого сооружения. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на IV квартал 2021 года. Трасса А-181 «Скандинавия» является частью европейского маршрута E18.

После реконструкции до конца года планируется открыть новый мост через реку Тулому на 1388-м км автодороги Р-21 «Кола» вблизи Мурманска. Он был последним ремонтонепригодным искусственным сооружением на этой федеральной трассе в Заполярье. 

Реконструкция «Ярославки»

Сложная транспортная ситуация наблюдается на северо-восточном направлении. Участок автомобильной трассы М-8 «Холмогоры» км 115 — км 202  относится ко II и III техническим категориям, имеет от двух до четырех полос движения. Отрезок км 202 — км 256 — к I-II технической категории с четырьмя и шестью полосами движения. На участке автодороги М-8 «Холмогоры» от границы с Владимирской областью до Ярославля интенсивность движения достигает 37 тыс. авт./сут., на подъезде к Ярославлю — 54 тыс. авт./сут. Далее по трассе М-8 до Вологды интенсивность движения снижается до 22 тыс. авт./сут. На подъезде к Вологде интенсивность движения составляет порядка 42 тыс. авт./сут.

В 2021 году на участке км 146 — км 161 будет выполнен ремонт дороги, а на отрезке км 187 — км 195 начнется капитальный ремонт, который завершится в 2023 году.

Для увеличения пропускной способности трассы в перспективе планируется построить параллельную четырехполосную дорогу в обход населенных пунктов на участке км 115 — км 205. Проект строительства участка км 115 — км 135 уже разработан. После строительства участка км 115 — км 135 планируется перейти к реализации двух последующих объектов: км 135 — км 167 и км 167 — км 205.

Также завершается проектирование капитальных ремонтов участков 201 — км 214, км 221 — км 230. Это участки II технической категории с четырьмя полосами движения. В рамках проведения капитальных ремонтов предусмотрено доведение проезжей части до нормативных параметров.

Кроме того, в 2020 году были выполнены ремонт транспортной развязки на км 273 и ремонт на участке км 291 — км 328.

В 2021 году уже завершен ремонт автодороги на участке км 448 — км 459.

В завершающей стадии находится проектирование капитальных ремонтов участков км 350 — км 364, км 364 — км 406. В ходе реализации проектов предусмотрено  доведение проезжей части участка до нормативных параметров дороги с четырьмя полосами движения. 

Реконструкция трассы Вологда — Тихвин

В 2020 году завершено строительство обхода Вологды. На участке км 0 — км 17, соединяющем южное направление автодороги М-8 «Холмогоры» (на Москву) и автодорогу А-114 Вологда — Тихвин, дорога относится к I технической категории и имеет 4 полосы движения. На участке автодороги А-114 от Вологды до Череповца интенсивность движения достигает 40 тыс. авт./сут., от Череповца до границы с Ленинградской областью — до 25 тыс. авт./сут. Поэтому ее реконструкция давно назрела.

На федеральной трассе А-114 Вологда — Тихвин — автодорога Р-21 «Кола» проводятся или уже завершены дорожные работы на участке 4 км — 125 км от Вологды до Череповца.

На участке 14 км — 35 км реконструкция осуществляется в настоящее время. Здесь специалисты приводят дорогу к параметрам I технической категории с четырьмя полосами движения. Срок окончания работ — четвертый квартал 2024 г.

На отрезке 35 км — 79 км в 2018-2019 гг. выполнены капитальные ремонты.

Отрезок 79 км — 85 км реконструирован в 2020 году. Объект также доведен до параметров I технической категории и имеет четыре полосы движения. На участке 85 км — 115 км в текущем дорожно-строительном сезоне запланировано проведение капитального ремонта. Дорожникам предстоит довести участок трассы до II технической категории и расширить проезжую часть до четырех полос движения. 

Из Санкт-Петербурга в Череповец

Из Санкт-Петербурга в Череповец можно доехать по дорогам Р-21 «Кола»  и А-114 Вологда — Тихвин — автомобильная дорога Р-21 «Кола». 

Дорога Р-21 — это самое загруженное вылетное направление на подъезде к Петербургу. По данным датчиков учета интенсивности движения, в июле прошлого года максимальная интенсивность движения здесь превысила 80 тыс. авт./сут. В Ленинградской области для увеличения пропускной способности выполняется реконструкция участка Р-21 «Кола»  на отрезке 51 км — 68 км с расширением с двух до четырех полос движения. 

Мост в Рыбинске

В 2022 году запланирован ремонт городского моста через Волгу в Рыбинске. Его разрешенная нагрузка должна увеличиться с 18 тонн до 42 тонн, благодаря чему откроется путь для тяжелых магистральных грузовиков. Таким образом, после реконструкции региональных трасс упростится путь на Череповец.

Сейчас маршрут Москва — Череповец может проходить по загруженным федеральным дорогам М-8 «Холмогоры» и А-114 Вологда — Тихвин — Р-21 «Кола», если следует через Ярославль и Вологду. Появится альтернативный маршрут по федеральной автодороге Р-132 «Золотое кольцо» и региональным дорогам через Рыбинск.

После ремонта моста в Рыбинске и приведения в нормативное состояние региональной дороги ожидается снижение интенсивности дорожного движения по участкам федеральных трасс М-8 «Холмогоры» от Ярославля до Вологды и А-114 от Вологды до Череповца. Таким образом, перспектива альтернативного маршрута через Рыбинск значительно облегчит ситуацию. 

Ремонт трассы на Углич

Еще одна альтернативная транспортная артерия — дорога Р-132 «Золотое кольцо». Участок дороги 1438 км — 1558 км, от границы с Тверской областью через Углич до Ярославля, передан в оперативное управление ФКУ «Упрдор «Холмогоры» весной 2021 г. В 2021 г. проводится ремонт участка 1513 км — 1528 км. В последующем запланированы капитальные ремонты еще трех участков: 1438 км — 1455 км, 1461 км — 1496 км, 1533 км — 1558 км.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах