В подготовленном документе предлагается запретить перемещение на спецстоянки машин, оставленных водителями под запрещающими знаками на пешеходных переходах, остановках общественного транспорта и на тротуарах, если они не мешают движению других авто, наказывая нарушителей одним лишь штрафом.
Тысячи одного не ждут
«До 2011 г. эвакуация фактически не применялась, - пояснил М. Ликсутов. - Машины бросались на трамвайных путях, «скорая» не приезжала вовремя к больному, пожарные застревали в пробках. Москва, Санкт-Петербург и другие города стояли из-за припаркованных в два-три ряда машин». Поэтому в первую очередь стоит защищать права более чем 3,5 млн законопослушных столичных автомобилистов, миллионов пешеходов и пассажиров общественного транспорта, а не нескольких сотен нарушителей, чьи авто эвакуируют ежедневно.
По данным статистики, скорость движения в зоне платной парковки сегодня увеличилась на 15%, что уже позволило столице покинуть лидирующие места в рейтинге загруженности автодорог мегаполисов мира. При этом число нарушений правил там же сократилось на 64%. Также значительно уменьшилось и число аварий. «Дорожно-транспортных происшествий стало меньше на 10,9%, с участием детей - на 7,9%», - уточнил М. Ликсутов.
Специалисты полагают, что изменение порядка эвакуации обернётся возвращением к постоянным заторам в 8-9 баллов. Сейчас 95% маршрутов эвакуаторов проходят там, где есть маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев. Если они снова регулярно начнут попадать в пробки, это приведёт к снижению с трудом завоёванной популярности наземного транспорта и окончательной перегрузке метрополитена.
Плата во благо
Необходимость расплачиваться за место для своего железного коня существует в настоящее время практически во всех крупных городах Европы, Америки и Азии. При этом действующая в Москве система парковки - одна из самых современных. Оплатить стоянку можно и отправленной с телефона эсэмэской, и банковской картой в паркомате, и через приложение на любом смартфоне. А стоимость часа в сравнении со средней заработной платой в российской столице - одна из наименьших среди городов мира. В качестве эксперимента до конца текущего года в воскресенье и праздничные дни деньги не взимаются. И городские власти не ставят задачи заработать на автомобилистах: согласно постановлению правительства столицы, жители сами решают, на что потратить полученные деньги. За первые 3 месяца 2015 г. за парковку заплатили более 7 млн автовладельцев. А за весь период с момента введения платы за парковку в бюджет пришло 2,3 млрд руб. 70% этих средств пошло на благоустройство дворовых территорий и детских площадок, а 30% - на капитальный ремонт многоквартирных домов. Кто-то ещё против?
Смотрите также:
- Эксперт: в зонах платных парковок в Москве скорость движения выросла на 15% →
- Платная эвакуация будет введена в Москве со следующего года →
- Платные парковки: быть или не быть? →