Место для железного коня. Платная парковка выгодна всем, кроме нарушителей

В подготовленном документе предлагается запретить перемещение на спецстоянки машин, оставленных водителями под запрещающими знаками на пешеходных переходах, остановках общественного транспорта и на тротуарах, если они не мешают движению других авто, наказывая нарушителей одним лишь штрафом.

   
   

Тысячи одного не ждут

Что влечёт за собой такая инициатива? По мнению Максима Ликсутова, заммэра Москвы, руководителя столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, эвакуация стала основной причиной, заставившей московских автомобилистов парковаться правильно. Данные соцопросов тому подтверждение: штраф уберегает от нарушений лишь 19% респондентов, а эвакуация - 64%. И, если её отменить или даже смягчить, мегаполис ждёт возвращение к транспортному коллапсу прошлых лет.

«До 2011 г. эвакуация фактически не применялась, - пояснил М. Ликсутов. - Машины бросались на трамвайных путях, «скорая» не приезжала вовремя к больному, пожарные застревали в пробках. Москва, Санкт-Петербург и другие города стояли из-за припаркованных в два-три ряда машин». Поэтому в первую очередь стоит защищать права более чем 3,5 млн законопослушных столичных автомобилистов, миллионов пешеходов и пассажиров общественного транспорта, а не нескольких сотен нарушителей, чьи авто эвакуируют ежедневно.

По данным статистики, скорость движения в зоне платной парковки сегодня увеличилась на 15%, что уже позволило столице покинуть лидирующие места в рейтинге загруженности автодорог мегаполисов мира. При этом число нарушений правил там же сократилось на 64%. Также значительно уменьшилось и число аварий. «Дорожно-транспортных происшествий стало меньше на 10,9%, с участием детей - на 7,9%», - уточнил М. Ликсутов.

Но все перечисленные успехи могут остаться в прошлом. Так считают многие опрошенные «АиФ» эксперты. «Неправильно припаркованные автомобили существенно снижают пропускную способность улично-дорожной сети, - рассказал «АиФ» Вадим Юрьев, руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы. - На небольших дорогах парковка в запрещённых местах может отнимать до 50% всей проезжей части, что является причиной транспортных заторов. Особенно критично это сказывается на пассажирских перевозках. Было экспериментально выявлено, что за счёт несанкционированной стоянки на обочине дороги средняя скорость движения автобусных маршрутов в часы пик снижается более чем в 2 раза. Таким образом, отмена эвакуации приведёт к ухудшению дорожно-транспортной ситуации, уменьшению комфорта поездок на наземном общественном транспорте и росту аварий».

«Москов­ский наземный транспорт ежедневно перевозит миллионы пассажиров, - говорит Норайр Блудян, исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации. - Автобусам и троллейбусам не давали маневрировать неправильно припаркованные автомобили. Сегодня в центре, по утверждению перевозчиков, практически не осталось таких проблем. Действующий порядок абсолютно корректный, адекватный и прозрачный. Если сейчас отменить систему платных парковок, станет хуже, чем было. Ведь каждый год в городе становится больше на 200‑250 тыс. машин».

Специалисты полагают, что изменение порядка эвакуации обернётся возвращением к постоянным заторам в 8-9 баллов. Сейчас 95% маршрутов эвакуаторов проходят там, где есть маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев. Если они снова регулярно начнут попадать в пробки, это приведёт к снижению с трудом завоёванной популярности наземного транспорта и окончательной перегрузке метрополитена.

   
   

Плата во благо

«В любом месте, где установлен знак «остановка запрещена», брошенный автомобиль сильно навредит движению транспорта, - считает Александр Морозов, руководитель общественной организации «Город и транспорт». - Более того, мы проводили о­прос: 90% тех, кого эвакуировали, знали, что ставят машину в неположенном месте. Они сознательно бросили её и были готовы к этим проблемам. Куда это годится?»

Необходимость расплачиваться за место для своего железного коня существует в настоящее время практически во всех крупных городах Европы, Америки и Азии. При этом действующая в Москве система парковки - одна из самых со­временных. Оплатить стоянку можно и отправленной с телефона эсэмэской, и банковской картой в паркомате, и через приложение на любом смартфоне. А стоимость часа в сравнении со средней заработной платой в российской столице - одна из наименьших среди городов мира. В качестве эксперимента до конца текущего года в воскресенье и праздничные дни деньги не взимаются. И городские власти не ставят задачи заработать на автомобилистах: согласно постановлению правительства столицы, жители сами решают, на что потратить полученные деньги. За первые 3 месяца 2015 г. за парковку заплатили более 7 млн автовладельцев. А за весь период с момента введения платы за парковку в бюджет пришло 2,3 млрд руб. 70% этих средств пошло на благоустройство дворовых территорий и детских площадок, а 30% - на капитальный ремонт многоквартирных домов. Кто-то ещё против?

Нажмите для увеличения

Смотрите также: