Куда ехать? Самые знаковые участки дорог, открытые в последнее время

Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Пробки городу не нужны

Как помнят москвичи, этот тоннель начали прокладывать ещё в 2006 г., но работы постоянно останавливались, и лишь в последние годы «подземный ход» рос в ускоренном режиме на 30-метровой глубине. Над ним располагаются два автомобильных тоннеля (Волоколамский и Ленинградский), 3 тоннеля Замоскворецкой линии метро, заключённая в коллектор речка Таракановка и пути Рижского направления Московской железной дороги. Ну а наземным украшением этого «слоёного пирога» является Ленинградский проспект.

   
   

«Этот тоннель - самое сложное инженерно-техническое сооружение в мире, построенное в мегаполисе, - уверен Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.  - Если же подвести итоги 2015 г. в целом, то станет ясно, что программа дорожного строительства была реализована на таком же высоком уровне, как и в предыдущие годы (появилось более 88 км новых дорог).

В конце декабря мы ввели в строй три ключевые развязки с МКАД - на Ленинском, Можайском и Рязанском проспектах. Таким образом, в столице открыто уже 12 модернизированных развязок с окружной дорогой. 

Ещё один объект, ставший доступным для автомобилистов в конце 2015 г.,  находится на юго-востоке Москвы: а именно - на пересечении Волгоградского проспекта и Люблинской улицы (см. инфографику). Теперь там есть новый тоннель, плюс заработала эстакада через Курское направление железной дороги. Благодаря этим объектам разгружается одно из самых проблемных с точки зрения дорожного трафика мест в столице. У водителей впервые появится альтернатива - с Люблинской улицы теперь можно попасть в центр или на Третье кольцо, проскочив по новому тоннелю или по эстакаде через железнодорожные пути на Остаповском проезде. Раньше единственный возможный путь на Волгоградку занимал у них в среднем час времени». Ещё один «новосёл» декабря - Михалковский тоннель (который является частью Северо-Западной хорды). 

Нажмите для увеличения

А за что примемся потом?

В новом году строители собираются трудиться так же напряжённо, как и раньше, - у города большие планы по модернизации дорожно-уличной сети. В частности, скоро начнутся работы по реконструкции развязки МКАД - ул. Верхние Поля. Там появятся тоннель и разворотная эстакада, а также  дополнительные съезды к торговому центру «Белая дача» и рынку «Садовод». Что ещё? «В 2016 г. будут завершены основные этапы южного участка Северо-западной хорды, - говорит Андрей Бочкарёв, руководитель Департамента строительства Москвы.- Речь идёт об улице Генерала Дорохова и развязке в том месте, где она пересекает МКАД, а также о Рябиновой улице». В наступившем году студенты и преподаватели МГУ им. Ломоносова (как и все, кто живёт рядом со станцией метро «Университет») вздохнут с облегчением, потому что закончится строительство подземного пешеходного перехода на пересечении проспектов Ломоносовского и Вернадского. А вот Крымский мост через Москву-реку, наоборот, закроется на капитальный ремонт, который займёт около года.

И последнее: все дорожные объекты, законченные до Нового года, весной ждут полноценное благоустройство и озеленение.

Читайте также: Что построили в столице за 5 лет?