Москва примет участие в развитии транспортной инфраструктуры дачных посёлков и садовых товариществ Подмосковья - такое решение приняло на днях столичное правительство.
Мегаполис поспевает за своими жителями
Подписано распоряжение о выделении средств из бюджета Москвы на реконструкцию и ремонт подмосковных дорог, ведущих к дачным участкам. Столица готова помогать не только ремонтировать старые дороги, но и строить новые, а также вкладывать средства в развитие транспортной инфраструктуры.
«Московская агломерация является одной из крупнейших в мире, - отметил Сергей Собянин. - Более 20 миллионов человек постоянно находятся на территории Москвы и Московской области, москвичи и жители Подмосковья ежедневно ездят на работу, на дачи, находятся в едином культурном и социальном пространстве. На летний период для многих горожан дача становится вторым домом. Даже не сотни тысяч, а миллионы столичных жителей приезжают на дачи и живут там до самой осени, а некоторые остаются на зиму. Мы, по большому счёту, давно уже стали одним большим экономическим и социальным пространством, единым целым. И без совместных усилий, без координации действий, без создания совместных программ развиваться регионам очень и очень сложно».
В Московской области сегодня находится 11,2 тысячи дачных и садоводческих товариществ, а отдыхают в этих посёлках 4 миллиона жителей столицы. Но Москва не заканчивается у географических границ, она старается «поспевать» за своими жителями и их потребностями, обеспечивая им соответствующее качество жизни даже вне города.
Поэтому благоустройство дачных посёлков и садоводческих товариществ стало сегодня одним из важнейших направлений совместной работы правительств Москвы и области.
И эта работа ведётся уже не первый год: с 2010 года за счёт столичного бюджета в Подмосковье построено 87,4 километра дорог. А кроме того, осушено и приведено в порядок 738,7 га земель, создано два объекта инженерной инфраструктуры да ещё местным властям передано 24 единицы спецтехники. В 2018 году Москва построит в области ещё две дороги (их общая протяжённость - 4,2 км) и приведёт в порядок четыре объекта линий электропередачи (общая протяжённость - 12 км).
Город остался «при мне»
В мае мэр с губернатором прокатились в Подмосковье общественным транспортом. Пока ехали в Сергиев Посад электричкой, вроде было неплохо, тем более что они ещё и попали в состав повышенной комфортности (таких сейчас много ходит по областным железным дорогам). А потом пришлось туговато: дорога, ведущая в садовое товарищество «Северянин», оказалась, мягко говоря, не из лучших. И таких дорог «выходного дня», по которым люди добираются на свои «фазенды», немало в Подмосковье.
«Мы сейчас добирались по такой дороге, по которой невозможно проехать, автобусы по ней пройти не могут, - сказал С. Собянин. - Нужно отремонтировать её, организовать между железнодорожной станцией и СНТ автобусное сообщение, чтобы можно было добираться до посёлка на автобусе, а не пешком два километра идти».
Ещё в феврале между столицей и областью было подписано соглашение о стратегическом развитии Московского региона, в котором одним из ключевых направлений стало развитие транспортной инфраструктуры дачных посёлков. Правду сказать, совместная работа началась гораздо раньше, сделано уже немало (см. инфографику), и обитатели «фазенд» это чувствуют.
«Мы с женой машиной не пользуемся, да и автобусом тоже. Мы ездим по подмосковным дорогам на велосипедах, а в Москву электричкой, - поделился Олег Белянинов, хозяин дачи под Чеховом. - С точки зрения велосипедиста, стало хуже: многие дороги отремонтированы, и машины прибавили скорость, а мы-то по обочинам двигаемся, нам страшновато! Да я шучу, конечно, сам иногда на машине в город езжу и уж забыл, какие на дороге были ямы…»
«Я работаю удалённо, поэтому с апреля по октябрь живу на даче, это за деревней Жуковка Пушкинского района, - рассказывает Наталья Колпакова. - Мне очень удобно добираться до Пушкино за продуктами - автобусы ходят как часы, дорога отличная. Да и в Москву при необходимости сгонять не проблема - хоть машиной (Ярославка видели какая стала?), хоть электричкой».
«В московской квартире живут мои дети-студенты, а я шума не люблю, живу на даче, - говорит Татьяна Шевлягина, дачница из Подольска. - На работу езжу электричкой каждый день - транспорт ходит без перебоев. А в Москве вообще красота - добраться можно куда угодно. Так что большой город остался «при мне»: я и в театр хожу, когда надо, и по гостям, и к детям. Но дом мой теперь - подмосковная дача».
Внимание: дачники!
Однако впереди ещё больше работы - далеко не все дороги «выглажены» и вопросы решены. Совместная поездка мэра и губернатора в СНТ «Северянин» дала понять, что «не дачей единой» жив москвич - нужно ещё сделать так, чтобы и дорога на эту самую дачу перестала быть для многих испытанием на прочность.
«Мы договорились подписать соглашение по развитию инфраструктуры СНТ, по оказанию содействия дачным посёлкам, - подчеркнул С. Собянин. - По каждому крупному СНТ будет проведено обследование вместе с жителями, мы определим план работ. Конечно, разом всё это сделать невозможно, но в течение нескольких лет, с каждым годом наращивая программу, основные проблемы надеемся решить». В течение трёх лет столица выделит 3,3 млрд рублей на развитие сети дорог, ведущих к СНТ и дачным посёлкам. На эти деньги планируется отремонтировать старые дороги и кое-где построить новые, в том числе подводящие к железным дорогам. Будет продолжена совместная работа Москвы и Подмосковья по обеспечению безопасности движения, контроля подготовки водителей и технического состояния транспорта. Продолжится развитие пригородных электричек, в том числе Московских центральных диаметров, с помощью которых не только дачники, но и жители области смогут без проблем пересекать столицу из одного конца в другой.
И даже дальше - ведь Москва не заканчивается у своих границ.
Смотрите также:
- «Щелчок» на подходе. Шоссе должно тронуться к середине сентября →
- В Москве модернизируют трамвайные пути →
- Когда залатают ямы на дорогах? →