И водителям, и пешеходам
«В ближайшие 5-10 лет МКАД и территория вокруг неё (благодаря новым боковым проездам, поперечным связям и выездам) станет в 2-3 раза больше, - подтверждает Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства. - Это строительство обойдётся примерно в 100 млрд руб. Часть работ профинансирует город, а часть возьмут на себя инвесторы». Например, коммерсанты, чьи торговые объекты расположены на стыке МКАД и Калужского шоссе, готовы за 3 года вложить 4-5 млрд руб., чтобы исчезли пробки около их магазинов. Сейчас город заканчивает переговоры с инвесторами о реконструкции ещё 10 подобных трудных участков, где много гипермаркетов и торгово-развлекательных центров.
Чтобы строительные работы меньше сказывались на дорожной обстановке, элементы развязок открывают, как говорится, по мере готовности. «Например, эстакаду на пересечении окружной и Рязанского проспекта планируется запустить к Дню города (речь идёт о съезде с внешней стороны магистрали на Лермонтовский проспект), - говорит Андрей Бочкарёв, руководитель Департамента строительства Москвы. - А второй этап реконструкции, которая включает в себя не только перекладку дорожной сети, но и возведение надземного пешеходного перехода через Рязанку, завершится в конце 2015 года».
На примкадных землях (это примерно 20 тыс. гектаров) также полным ходом идут исследования - что нужно сделать, чтобы улучшить там транспортную ситуацию. Речь идёт не только о внутренних, но и о внешних участках, особенно на присоединённых к столице территориях (кстати, это произошло ровно 3 года назад - 1 июля 2012 г.). Ведь пробки образуются со всех сторон кольцевой. Надо особо подчеркнуть, что жилой застройки здесь не планируется, как и логистических центров (последние будут располагаться ближе к ЦКАД). Главная задача проектировщиков - разобраться с трудными участками дорог и сделать достаточно поперечных «перемычек».
Странные повороты МКАД
Ещё одна застарелая проблема МКАД сдвинулась с мёртвой точки. Посчитаны съезды-выезды, присоединённые к кольцевой под прямым углом. Их 168! Такие «перекрёстки» ведут и к маленьким ресторанам, и к крупным мегамоллам. Из-за них крайний правый ряд едет зачастую втрое медленнее, чем остальные. Надо сказать, что это не самовольные «смычки» с кольцевой. Просто 15‑10 лет назад не было единых правил, как должны согласовываться такие подъездные дороги. Одни коммерсанты получали добро у ГИБДД, другие обращались в надзорные органы Московской области. Если «амнистировать» всех, то разобраться с заторами не получится. В столичном Департаменте транспорта уже лежит список первых 12 съездов, которые, скорее всего, будут закрыты, если коммерсанты не смогут устранить проблему за свой счёт.
«Сейчас разрабатывается единый регламент, как получать разрешение на организацию новых выездов, - объясняет Владимир Жидкин, руководитель Департамента развития новых территорий Москвы. - Ситуаций, когда собственник объекта просто берёт и прорубает себе выход на кольцевую, больше не будет. Кстати, проекты планировок всех территорий вокруг МКАД уже готовы. И вовсе не обязательно сооружать новые съезды прямо на окружную - лучше развивать дорожную сеть дальше за магистралью, чтобы не превращать МКАД в торговую улицу».
Читайте по теме колонку Юрия Свешникова: Не живите одним днём!