Одним из способов борьбы с пробками в городе московские власти объявили ограничение движения грузовиков по МКАД. По словам руководителя департамента транспорта Максима Ликсутова, благодаря этой мере, по кольцевой автодороге пройдёт на 150 тысяч грузовиков меньше, которые в большинстве используют городскую трассу для транзита.
«…Реализация предстоящего запрета должна быть организована исходя из принципа создания максимально удобных условий для перевозчиков. Сделать всё возможное, чтобы социально-экономическая ситуация в регионе не пострадала – вот одно из главных условий организации работы». Цитата с совещания Министерства транспорта Москвы.
Помимо принятия закона, власти Москвы и Подмосковья разработали и частично осуществили целый ряд мер по предупреждению автоперевозчиков о вводимом запрете и о создании компенсирующих вызванные ограничением неудобства.
Справка | |
---|---|
Была развёрнута целая информационная кампания. С 15 февраля передаётся сообщение на радиоканале дальнобойщиков 15 АМ. На постах ДПС осуществляется раздача листовок для водителей. На МКАДе на правах социальной рекламы размещено около 50 биллбордов, информирующих водителей о новых ограничительных мерах. Биллборды также размещены на основных трассах: проспект Вернадского, Волгоградский проспект, Волоколамское шоссе, Кутузовский проспект, Ленинградское шоссе, Ленинский проспект, проспект Мира, Мичуринский проспект, Международное шоссе, Новорижское шоссе, Новорязанское шоссе, Рублёвское шоссе, улица Профсоюзная. С марта количество информационных щитов достигнет 100 штук. Ещё один оригинальный способ информирования – рассылка напоминания о запрете вместе со штрафными квитанциями за парковку в неположенном месте.
Правительства Москвы и Московской области подписали соглашение, согласно которому, будет выдано 12 тысяч бесплатных пропусков для транспорта, осуществляющего перевозки на территории города и области. Обо всех подробностях получения пропусков можно узнать на сайтах Центра безопасности дорожного движения МО и Департамента транспорта Москвы. Несмотря на обещания максимально упростить процедуру получения разрешения, список документов, необходимых для получения разового пропуска, состоит из 9 пунктов, а оформление займёт до 2 дней, для «годового» пропуска уже необходимо 12 документов и две недели ожидания. Пока это разрешения на бумажном носителе, позже будет сформирована электронная база. Пропуска нужны для беспрепятственного проезда и для исключения из списка нарушителей, которых будут фиксировать камеры.
За тем, чтобы грузовики не нарушали запрет на въезд в дневное время, на МКАДе к уже имеющимся 88 камерам дополнительно установили 102 комплекса фотовидеофиксации «Стрелка-СТ». Большая их часть установлена на пересечении кольцевой автодороги и вылетных магистралей. В принципе, это стандартное оборудование, которое отслеживает нарушения скоростного режима и соблюдения полосности. Возникает вопрос, как эти комплексы будут определять грузоподъёмность транспорта, ведь кабины у 10 и 15-тонного грузовика похожи. Скорее всего, доказательством непопадания под закон будут заниматься владельцы техники, оспаривая пачки «писем счастья».
Что же касается мест, где грузовики могут переждать день, то пока власти говорят о планах строительства. Уже исследованы места под возможное строительство стоянок вдоль автодорог М-9, М-10, М-5, выделена площадка в Бирюлёво, площадка на 190 грузовиков в районе Домодедово, на новых территориях Москвы запланировано три парковки на 500 машиномест. Власти Московской области предлагают инвесторам строить небольшие парковки на 100–150 мест у АЗС. Всего в Подмосковье необходимо организовать более 10 тысяч дополнительных машиномест (на данный момент их менее 5 тысяч). Особенностью большинства всех этих парковок будет то, что водителям придётся за них платить. Они готовы выложить от 200 до 500 рублей за стоянку, а создание одного грузового машиноместа обходится минимум в 250 000 рублей.
В общем, наши власти как всегда в своём репертуаре. О начале проекта объявили более полугода назад. Реальная подготовка началась в январе, и из-за этого переносили первоначальный срок с 1 февраля на месяц. Потрачены сотни тысяч на информирование водителей и перевозчиков, но взамен не предложено ни объездных путей, ни временных парковок.