Ноу-хау: казанский ученый придумал, как сохранить дороги от разрушения

Такому дорожному покрытию не страшны ни аномальные зимние холода, ни летняя жара.    
   

Марат разработал добавку в состав «жидкого асфальта» (по-научному - водобитумной эмульсии). Морозостойкость модифицированного битума будет до -34°C (у обычного - до -18°C), что позволит укладывать асфальт в мороз.

Значительно повысятся стойкость дорожного покрытия к высоким температурам (до 60°C, обычно - до 49°C) и к появлению трещин, а также растяжимость битума. Для чего это нужно? Раньше все нормативы разрабатывали под стандартную советскую технику и обычные температуры. Сейчас же дороги бороздят грузовики со всего света с высокой грузоподъёмностью, и обычный асфальт их уже не выдерживает. Да и зимой всё холоднее, летом всё жарче.

Самое главное, что при этом дорожное покрытие станет дешевле. Сейчас за тонну обычного «жидкого асфальта» в среднем платят 16-18 тыс. руб., а с новой добавкой цена может снизиться до 9-10 тыс., в зависимости от состава, рецептуры и технологии производства.

- Технология разработана с учётом условий производства на асфальтобетонных заводах России, - объясняет Марат Идрисов. - То есть предприятиям не нужно будет менять оборудование, только поставить пару дополнительных насосов. Да и в процессе укладки ничего не изменится.

В июне 2012 г. учёный подал заявку на российский патент. Уже летом новую эмульсию протестируют в лаборатории дорожно-строительной компании. По планам учёного, первые экспериментальные участки дороги, построенной с применением добавки, могут появиться уже через полтора года.

Смотрите также: