Сильный снегопад, начавшийся днем 4 февраля, существенно осложнил ситуацию на дорогах столицы. Из-за понижения температуры на дорогах образовался гололед. К вечеру понедельника весь город встал в пробках, они растянулись на 3,5 тысячи километров. Согласно данным сервиса «Яндекс.Пробки», к 19.00 пробки оценивались в 10 баллов из 10 возможных.
Те, кто с трудом вечером доехал до дома, с таким же трудом добирались на работу во вторник утром. На дорогах снова образовались заторы, было затруднено движение общественного транспорта. По данным на 12.00 вторника пробки все еще оцениваются в 6-7 баллов, МКАД стоит, на внешней и внутренней сторонах дороги все еще многокилометровые пробки.
На данный момент снегопад прекратился, температура составляет 7 градусов мороза. По данным синоптиков, днем потеплеет до 4 градусов ниже нуля, вечером ожидается 3 градуса мороза. В течение дня может пойти небольшой снег. Сохранятся условия для образования гололедицы, наледи и сосулек.
Сложившаяся погодная ситуация коснулась всех и осложнила жизнь не только автомобилистам, но и пешеходам, а также тем, кто решил в непогоду отправиться на работу на метро. Горы снега на тротуарах заставили москвичей ходить по проезжей части, а в автобусах образовалась давка.
Впечатления автомобилистов, или «Где-то здесь была дорога»
Большинство водителей жалуется на неочищенные от снега обочины. Кто-то даже не смог откопать свое авто из-под завала. Те же, кому это удалось, тщетно пытались передвигаться «по правилам» — этим утром в Москве это было практически невозможно.
- Во дворе в очередной раз закопали мою машину. У нас так всегда, чистят только середину дороги и закапывают всё, что находился вне зоны действия ковша трактора. Каждый раз одно и то же – утренняя зарядка с лопатой в руках.
- На обочинах пусто. Их не почистили от снега. В итоге народ не может припарковаться. Утром еще стесняется, а к обеду это может обернуться парковкой чуть ли не на проезжей части».
«МКАД и Каширка медленно едут по принципу «где-то здесь была дорога». Разметки не видно, знаки занесены снегом. Фуры даже не пытаются влезть на развязку. На обочинах сугробы в полметра.
- В переулках буксуют по пять-семь машин одновременно. Колеса проворачиваются и автомобили не могут продвинуться вперед. Водители выскакивают из своих машин и по очереди выталкивают друг друга на плоский участок дороги. Хуже всего «Газелям» и грузовикам – их не удается сдвинуть даже большой компанией. При этом Кремлевская набережная вычищена до асфальта, вероятно, её активно поливали реагентами.
- Двухполосная дорога в условиях наледи превратилась в трехполосную. Проезжающий в горку «паджерик» открыл четвертую полосу, объехав обледеневшие участки дороги по снегу на тротуаре. За ним последовал BMW X6. За ним в эту же колею сунулся электромобиль Smart. Встал намертво в колее, создал еще одну пробку, печально перебирал колесами и дворниками.
Кто-то, наоборот, был удивлен, так как ожидал еще больших проблем на дорогах города, но сумел добраться до места назначения без серьезных проблем. Тем не менее, даже эти водители активно сетуют на плохую работу коммунальщиков: основную проблему они видят в неубранных сугробах и неочищенных обочинах.
- Под впечатлением от вчерашнего коллапса, когда я впервые увидел автомобили, разворачивающиеся на МКАД и едущие навстречу, чтобы доехать до предыдущего съезда, решил выехать на час раньше. Особенно сложно это было сделать, учитывая тот факт, что из-за сугробов во дворе (Химки, улица Молодежная) и безделья коммунальщиков парковку пришлось искать не менее часа – до двух ночи. Был приятно удивлен свободным съездом на МКАД с Куркинского шоссе, свободным съездом с МКАД на Ленинградское шоссе, полупустой Ленинградкой вплоть до Речного вокзала, откуда началась стандартная пробка. ТТК стоит в штатном режиме, а набережная Яузы едет даже лучше обычного.
- Доехал от дома до метро без всяких проблем, машин мало, движение бодренькое, снег убран. А вот парковки у метро этим самым убранным снегом завалены, в результате пустуют – пролезть туда может только трактор.
Пассажиры, уплотняемся!
Непросто пришлось сегодня утром пассажирам общественного транспорта. Маршрутки стали ходить с перебоями, а в автобусы набилось так много людей, что водителям с трудом удавалось закрывать двери на остановках.
- По маршруту «Сиреневый бульвар - Щелковское шоссе - Преображенская площадь», кажется, живут очень осторожные автомобилисты. Машин на дороге было немного, зато пассажирам автобуса пришлось нелегко. На редкой остановке водителю с первого раза удавалось закрыть двери. «Уплотняйтесь, уплотняйтесь», - советовали сердобольные женщины, занявшие сидячие места. Правда, они же сами этому уплотнению всячески препятствовали: стоило задеть кого-то из советующих (что в «час пик» обычное дело), как вместо участливых рекомендаций следовали сердитые замечания.
- Маршрутку у метро «Электрозаводская» не дождёшься – частники просят 100 рублей, хотя в обычные дни 30-50 рублей.
В то же время пассажиры метро и электричек особых проблем на себе не испытали. По их словам, людей было не больше, чем обычно бывает утром.
- Город Раменское с утра засыпан снегом, однако городская маршрутка довольно лихо преодолела раскатанный снежный наст, быстро и уверенно домчав нас до железнодорожной станции. Нас с завистью провожали глазами упрямые автомобилисты-частники, решившие отправиться в Москву на родных «железных конях». Пробка на пути к Златоглавой начиналась прямо от выезда из Раменского. Единственным неудобством на железнодорожной станции Фабричная были нечищеные ступеньки, которые, впрочем, уже активно чистили от снега и льда рабочие. Комфортно устроившись в теплой и уютной электричке, я в расчетное время прибыл в Москву, искреннее поблагодарив в душе «Российские Железные Дороги».
- В метро (садилась на «Павелецкой», пересаживалась на «Охотном ряду») абсолютно также как и всегда по утрам. Людей много, но не больше, чем обычно.
Не проехать, не пройти…
Для тех, кто шел пешком, дорога на работу была не слишком приятной. Из-за огромных сугробов на тротуарах многим пришлось идти по проезжей части или месить снежную кашу на узких пешеходных дорожках. Многие падали, поскользнувшись на лестнице в пешеходном переходе.
- На Шмитовском проезде пешеходов снова заставляют ходить по трассе с автомобилями. Работы по очистке крыш от снега проводятся в утренний час пик. Суровые работницы ЖКХ просят пешеходов идти по проезжей части, лавируя между автомобилями.
- В районе метро «Чертановская» (Балаклавский проспект) можно ходить только по проезжей части, так как на тротуарах сугробы с человеческий рост».
«В переходах на «Савеловской» на лестницах намерзла такая наледь, что люди падают, даже если держаться за поручни. Просто невозможно устоять на ногах. В одном из переходов счищать лед уже начали, но рабочие мешают проходу людей. В общем, стоило бы пораньше этим заняться.
- На «Красных воротах» по колено воды с реагентами, под ней лед, народ падает через одного.
- Пешеходные дорожки завалены снегом, в них пробиты очень узенькие тропинки, двоим людям не разойтись. А если тропинка длинная, то кому-то приходится буквально залезать в высокий сугроб, чтобы пропустить встречного пешехода и потом уже идти самому.
- В метро по «красной ветке» спокойной доехал. Людей, на удивление, было немного. А вот путь от Преображенской площади до Лефорта чуть поинтереснее — из-за большого количества снега некоторые пешеходные дорожки сузились, люди там проходят друг за другом.
Смотрите также:
- Когда у метро появится второе кольцо? →
- Что жителям города дало МЦК? →
- Что дальше изменится на МЦК? →