30 января в 12:00 стартовала акция «Забастовка таксистов» работа по правилам». О проведении акции организаторы сообщили на своем сайте межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист», изложив задачи и цели мероприятия.
«На улицы» таксистов заставили выйти обстоятельства, в которые их медленно, но верно загоняют московские власти. Так, если соблюдать закон, то на дорогах с выделенными полосами такси просто не сможет подобрать человека, не нарушив правила. А ведь сам смысл работы такси подразумевает возможность остановиться для высадки и посадки пассажиров в удобном для них месте. А большинство улиц города, особенно в центре не предусматривают мест для законной остановки. Для официальных таксистов увеличиваются штрафы, налоги, пенсионные отчисления, их больше контролируют, но при этом перевозчики не имеют никаких привилегий по сравнению с другими участниками движения, что делает бессмысленным оформление лицензий.
Участником забастовки может стать любое такси с лицензией. От его водителя требуется работать, строго выполняя правила ПДД: останавливается только там, где разрешено знаками и разметкой, двигается в городе со скоростью не более 60км/ч, не пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта.
Читайте также: | |
---|---|
Итальянская забастовка началась с общего сбора участников, которым были розданы листовки и проведён инструктаж. Водителям объяснили основные цели и задачи акции. По задумке организаторов, основными участниками должны стать пассажиры, которым таксисты рассказывали о сложившийся ситуации - огромных штрафах, накладываемых на них Департаментом транспорта Москвы за остановку и стоянку в неположенном месте, об обязанности поменять цвет машин, об отсутствии желания у властей бороться с «бомбилами» и бессмысленности покупки лицензий.
Помимо «работы по правилам», таксисты просят заполнить своих пассажиров опросные листы, в которых содержаться три вопроса:
• Нужен ли, с точки зрения безопасности, желтый цвет такси в Москве?
• Важно ли пассажиру останавливать такси там, где необходимо, независимо от знака «остановка запрещена»?
• Ведется ли в городе Москве борьба с нелегальными перевозчиками?
По окончании акции опросные листы будут переданы в Департамент транспорта.
Основной целью забастовки должно стать то, что власти прислушаются к требованиям водителей такси и для начала выслушает их точку зрения. Проявиться это должно в проведении переговоров между руководителями Департамента транспорта и представителями профсоюза «Таксист» и других общественных организаций, а также во внесении изменений в законы, регулирующих деятельность такси.
По планам организаторов, акция будет продолжаться несколько дней, пока не добьётся поставленных целей.