Крупнейшие сотовые операторы обеспечат связь на федеральных трассах

Фото: АИФ

Сотовая связь для многих из нас из удобства превратилась в необходимость, а возможность совершить звонок иногда может спасти чью-то жизнь. На сегодняшний день более 80 % населения земного шара имеет мобильные телефоны, при этом 69 % россиян приходилось сталкиваться с проблемой срывающихся звонков, плохого качества связи или с её отсутствием.

   
   

 

 

Для улучшения ситуации большая тройка российских операторов и Ростелеком договорились о реализации проекта по обеспечению полного покрытия сотовой связью ключевых автомобильных артерий страны. Обеспечение мобильной связью автомобильных дорог России является неотъемлемой частью федеральной программы по полноценному развёртыванию системы «ЭРА-ГЛОНАСС», призванной обеспечить безопасность на автотрассах и снизить тяжесть последствий ДТП за счёт скорости реагирования на происшествие и оказания помощи пострадавшим, и реализуется в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 05 мая 2012 года.

Строительство базовых станций вдоль транспортных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток» начнётся уже в 1 квартале 2013 года и завершится до 2014 года. Общая протяжённость автомобильных дорог федерального значения «Байкал», «Каспий», «Урал» и «Уссури» составляет более 9 000 км. Для того чтобы обеспечить уверенный приём сигнала мобильными устройствами, нужно будет установить более 200 новых базовых станций в дополнение к существующей телекоммуникационной инфраструктуре 20 регионов. ОАО «МегаФон», ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ОАО «ВымпелКом» и ОАО «Ростелеком» поделят между собой регионы, в каждом из которых «ответственный» оператор установит свои мачты-антенны, а все вместе разместят на них необходимое оборудование. Примечательно то, что затраты по электроснабжению новых объектов возьмёт на себя государство. Все работы, по предварительным подсчётам, обойдутся в 3,2 миллиарда рублей.

Операторы уже разработали программу установки антенно-мачтовых сооружений и предварительные технические решения, подали заявки на частотные присвоения для базовых станций, проводят согласование по присоединению к электросетям, а также начали работы по оформлению аренды земельных участков, на которых будет установлена инфраструктура связи. Сложность реализации проекта заключается в различной специфике регионов и особенностях прохождения трасс в удалении от крупных населённых пунктов.

«Новый совместный проект уникален по трём причинам. Во-первых, он будет реализовываться в кратчайшие сроки, являясь при этом довольно трудоёмким и затратным с точки зрения финансов, технологий и инфраструктурных ресурсов. В этих условиях успешно реализовать его возможно лишь благодаря усилиям сразу четырёх крупнейших российских операторов связи, а это, безусловно, значимый прецедент не только для телекоммуникационной отрасли, но и для экономики в целом. Во-вторых, обеспечение покрытий крупнейших российских автомобильных дорог создаст уникальную платформу для развития инновационных технологических решений, в частности на базе ГЛОНАСС. И в-третьих, успешная реализация проекта кардинально изменит карту покрытия связи российской глубинки, значительно улучшив тем самым возможности для малого и среднего бизнеса, а также комфорт и безопасность для проживающего на этих территориях населения», – комментирует директор по инфраструктуре ОАО «МегаФон» Игорь Широков.

   
   

                                                                         

Связь на трассе «Амур»

В октябре 2011 года МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон» реализовали подобный проект на трассе «Амур» (Чита – Хабаровск). Было построено 102 башни связи, на которых разместили 283 базовые станции, проложено свыше 500 км линий электропередач и 450 км волоконно-оптических линий связи (работы «Ростелеком»). Обеспечен доступ к услугам связи в 70 населённых пунктах.

 «Появления надёжного покрытия на всей протяжённости автомагистралей ждут миллионы водителей и пассажиров. С одной стороны, это позволит им всегда быть на связи с родными и близкими. С другой стороны, совместный проект операторов будет работать на обеспечение безопасности дорожного движения, а значит, на сохранение жизни и здоровья людей. Объединив усилия и ресурсы, крупнейшие российские операторы смогут решить государственную задачу обеспечения покрытия на ключевых федеральных автотрассах в самые короткие сроки», – сказал вице-президент – технический директор ОАО «Ростелеком» Иван Зима.

Но пока мобильная связь не доступна на всех трассах, нужно уметь пользоваться тем, что есть. Отправляясь в дорогу, в первую очередь, нужно проверить, заряжен ли ваш мобильный (а ещё лучше – приобрести автомобильный адаптер для зарядки) и лежит ли на вашем счету достаточно средств. Если ваш телефон барахлит или потёрлись контакты сим-карты, не рискуйте и обновите их перед поездкой. Совсем мнительным можно посоветовать взять с собой запасной комплект, причём при покупке аппарата главным критерием выбора сделать уверенный приём сигнала, а контракт брать у оператора с максимальной зоной покрытия на вашем маршруте. Иногда при смене зон телефон может терять сигнал из-за череды зон покрытия разных операторов, тогда нужно в настройках вручную отыскать именно вашу сеть и подключится к ней напрямую.

Как поймать сигнал

Для улучшения приёма среди современных гаджетов есть целый ряд автомобильных репитеров GSM. Они представляют собой комплект оборудования, включающий антенну, сам репитер (небольшая коробочка типа ретранслятора wi-fi), провод подключения к питанию и соединительные кабели. Иногда антенна может быть в виде провода, который удобно протянуть через весь салон. Но самые лучшие принимающие сигнал антенны – классические – внешние на магнитной основе. В зависимости от модели и, соответственно, цены репитера (от пары – тройки до нескольких десятков тысяч рублей) зона уверенного приёма может расширяться от десятков до сотен метров.

Но если вы попали в «мёртвую зону», для начала необходимо понять, далеко ли находится вышка-ретранслятор. Если расстояние до неё более 35 км, то нужно решать проблему без помощи мобильного. Если сигнал всё-таки есть, но очень слабый и неустойчивый, попробуйте поднять аппарат повыше. Можно отойти от машины на более открытое пространство (растения или строения могут служить помехой), попробовать залезть на дерево или зайти на вершину холма, в конце концов забраться на крышу автомобиля (если она выдерживает вес человека).

 

Кадр из фильма «Премия Дарвина»

 

В некоторых случаях можно прислонить телефон к кузову – тогда антенной будет вся машина, желательно в вертикальном положении (обычно сигнал поступает перпендикулярно продольной оси внутренней антенны), но звонить в таком положении неудобно. К сожалению, у большинства современных мобильных нет разъёмов для внешних антенн, но в качестве антенны можно использовать наушники (не забудьте, что при их подключении динамик не работает). Сделать антенну самостоятельно можно из воздушного шара, наполненного лёгким газом, и длинной проволочки, как главный герой фильма «Премия Дарвина». Самое главное, чтобы шарик не улетел…

Смотрите также: