С 1 февраля 2013 года по МКАД будет запрещено движение транзитных грузовиков

С февраля 2013 г. вступает в силу законопроект, призванный улучшить дорожную и экологическую ситуацию в Москве.

   
   

Это решение готовилось давно, и опирается оно как на мировой опыт, так и на произведённые специалистами расчёты.

Проезд по стандарту

В Московском регионе «работает» порядка 400 тыс. грузовиков, и из них в центр города ежедневно заезжает около 150 тысяч. А 30% машин, которые сейчас передвигаются по МКАД, - большегрузы. И половина их перевозок - транзитные. Благодаря новым правилам количество грузового транспорта в центре города может сократиться до 30-50 тысяч в

сутки. «Так сделано в большинстве стран мира: для подобных перевозок существуют определённые временные ограничения», - заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Нелишним будет заметить, что огромное количество грузовиков на дорогах сейчас вызывает у людей закономерное раздражение. И это касается не только водителей, вынужденных проводить часы в пробках на перегруженных улицах. Каждая такая машина, по словам Максима Ликсутова, заместителя мэра по вопросам транспорта, занимает место, на котором легко уместилось бы 4-5 легковых автомобилей. Большегрузы часто мешают проезду автобусов и троллейбусов, занимая предназначенные для них полосы. Пешеходы и жители домов вдоль дорог тоже страдают - но уже не от пробок, а от душного сизого дыма, ведь большая часть грузовиков не соответствует даже экологическому стандарту «Евро-3», не говоря уже о более высоких. Но ограничения вводятся постепенно, и въезд в пределы МКАД будет заказан машинам экологического стандарта ниже «Евро-2» только в мае. А «внутрь» Третьего кольца будут пускать только грузовики не ниже «Евро-3».

Бизнес против?

Помимо прочего, большегрузные машины - это ещё и серьёзный фактор, усиливающий износ дорожного полотна. Постоянное движение такого транспорта резко ухудшает состояние дорог, их приходится ремонтировать чаще. Существует и ещё одна опасность: многие из этих машин, особенно те, которые проезжают Москву транзитом и долго были в пути, находятся не в очень хорошем техническом состоянии. Кто поручится, что разболтанное колесо массой под сотню килограммов не отвалится прямо на дороге и не влетит прямиком в соседний автомобиль?

Словом, причин для введения нового закона у городских властей предостаточно. Неудивительно, что, по опросам общественного мнения, жители поддерживают инициативу. Но у нововведения хватает и противников. Среди них прежде всего владельцы бизнесов, которым требуются грузоперевозки: автодилеры, строительные и нефтяные компании. Для них новый закон означает дополнительные расходы. Однако помимо норм свободной рыночной экономики, когда бизнесмен ищет наиболее выгодные решения своих задач, существуют ещё и нормы совместного проживания людей. И одна из задач чиновников и политиков - делать так, чтобы одно не мешало другому.

Разумеется, одного ограничения на передвижение грузового транспорта недостаточно, чтобы решить накопившиеся дорожные проблемы мегаполиса. И власти всё понимают. Однако это необходимый шаг к цели, подразумевающий и другие действия, в частности, строительство объездной трассы (Центральной кольцевой автодороги) на базе Москов­ского малого кольца, нагрузка на которое с принятием закона значительно возрастёт.

   
   

Смотрите также: