О том, как кардинально изменится ситуация на этих трассах в ближайшие 5 лет, рассказывает Марат Хуснуллин, заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства.
Начнём с девятки
Реконструкция вылетных (ведущих из города) магистралей Москвы — дело не далёкого будущего, а уже запущенный процесс. По девяти трассам разработана проектная документация. Речь идёт в первую очередь о Варшавском и Каширском шоссе (где до конца 2011 г. начнутся строительные работы). К сожалению, эти две магистрали имеют очень ограниченные возможности для расширения, поэтому там планируется построить дополнительные эстакады, заездные карманы, убрать ряд светофоров, а также сделать дополнительные пешеходные переходы.
Ещё семь магистралей (среди них Рязанский и Волгоградский проспекты, Щёлковское, Рублёвское шоссе — Балаклавский проспект, Ленинградское и Можайское шоссе, а также шоссе Энтузиастов) в текущем году тщательно обследуют. Ведь такому широкомасштабному строительству обязательно предшествует перекладка инженерных сетей. Безопасность городских предприятий и простых москвичей прежде всего — даже ради самой срочной реконструкции нельзя допускать, чтобы району, где идут работы, угрожало внезапное отключение электричества или отопления. Потому предстоит переложить 615 км подземных инженерных коммуникаций, более 3000 км контактной сети.
После этого можно будет приступать к основным работам — реконструкции 80,1 км магистральных дорог и 35,3 км прилегающих к ним улиц, устройству 13,9 км заездных карманов для общественного транспорта. А также строительству 54,8 км дорог-дублёров (в каждом магистральном направлении 10,5 м шириной) и местных проездов, 54 подземных и 14 наземных пешеходных переходов. Также все вылетные дороги получат разделительно-барьерную полосу по всей длине.
И днём и ночью
Все работы по строительству дорог, искусственных сооружений и прокладке подземных коммуникаций решено проводить с сохранением существующих полос для движения транспорта, с обеспечением беспрепятственного подъезда и подхода к домам и предприятиям.
— Мы постараемся максимально сместить график работ на ночные смены, чтобы как можно меньше мешать трафику, — пообещал М. Хуснуллин. — Хотя это означает увеличение расходов. Но реконструировать дороги исключительно в неурочное время не удастся. Назвать точные сроки начала и окончания работ по каждой магистрали не получится, они будут «плавающими». Принятые проекты не являются окончательными — если на месте выяснится, что необходимы ещё какие-либо локальные мероприятия, они обязательно будут сделаны.
На шоссе, на которых запланирована реконструкция с устройством новых боковых съездов-проездов, работа начнётся именно с прокладки последних — это позволит использовать их для «сброса» автодвижения с центральной проезжей части, когда до них дойдёт очередь. Там, где боковые проезды не предусмотрены, сделают временные объездные дороги. Но везде, где это возможно, трассы будут расширены — даже там, где дома стоят на близком расстоянии от дороги, можно «выиграть» ещё хотя бы одну полосу, уверен глава стройкомплекса. Кстати, для всех объектов обязательно прорабатывается временная организация дорожного движения. На сайте столичного стройкомплекса (www.stroi.mos.ru) водители смогут увидеть схемы объезда всех реконструируемых дорог.
Что касается 10 оставшихся магистралей (Ярославского, Алтуфьевского, Дмитровского, Волоколамского шоссе, Ленинского, Мичуринского и Севастопольского проспектов, Садового кольца, проспекта Вернадского и Профсоюзной улицы), то в настоящее время они находятся на стадии предпроектной подготовки. Тендеры по выбору техзаказчиков и подрядчиков проведут в
Смотрите также:
- Зелёный свет. Каждая новая эстакада сокращает время поездки по городу. →
- Куда ехать? Самые знаковые участки дорог, открытые в последнее время →
- Разгон по кольцевой. МКАД опутают 200 километров новых дорог →