Стоянка на обочине. Как получить пропуск на бесплатную парковку в центре?

Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Под прикрытием шлагбаума

Год назад «АиФ» запустил серию фотоподборок (последняя была в № 9 от 27.02.2013), которая наглядно показывала, как министерства и ведомства отгораживают себе обочины и целые переулки под автостоянки. Может, сейчас, когда весь центр города увешан объявлениями «Вы въезжаете в зону платной парковки» и повсеместно устанавливаются паркоматы, ситуация изменилась?    
   

Наши корреспонденты прогулялись по платной территории и везде увидели ряды иномарок под прикрытием шлагбаумов, ограждений, запрещающих знаков и охраны. Георгиевский переулок по-прежнему во власти депутатов Госдумы РФ, Минфин РФ распоряжается местами на Ильинке, налоговики не могут расстаться с привычкой оставлять свой транспорт на Неглинке. Глядя на солидные федеральные ведомства, остальные обитатели центра тоже организуют спецстоянки на обочине.

«Поликлиника в Старопанском переулке получила 30 бесплатных стояночных мест, — рассказывает Александр Шумский, возглавляющий проект Probok.net. — Отличилась и Торгово-промышленная палата РФ, которая вместе с Федеральным казначейством "захватила" Биржевую площадь, поставив будку с охранником и шлагбаум, — ещё минус 60 мест. Ну а круче всех оказался ГУМ — он перекрыл весь Ветошный переулок. Тут 63 парковочных места и стоянка стоит 50 руб. в час, но вас туда не пустят. Охранник сообщит, что это места для сотрудников и VIP-персон, а вам, обычному москвичу, лучше всего отправиться на коммерческий паркинг ГУМа за 200 руб. в час».

Но законно ли то, что одни захватывают обочины, а другие должны за всё платить?

Как жителям ЦАО парковать свои машины у дома (с 25 декабря)

  • Во дворах оставлять авто можно бесплатно (если у вас есть двор и там есть место).
  • Бросать машину на улице даром разрешено только с 20.00 до 8.00. Для этого необходимо получить «парковочное разрешение резидента» (дают одно на каждую квартиру). Оформляют его через сайт pgu.mos.ru или в многофункциональных центрах госуслуг (их телефоны и адреса узнавайте по тел. «горячей линии» 8 (495) 646-83-96).
  • Чтобы парковать машину на улице в любое время суток и не платить почасовой тариф, надо приобрести годовой абонемент (за 3000 руб.). На каждую квартиру дают только один абонемент, и он действителен лишь на территории того района, где вы зарегистрированы. То есть, если вы оставите машину на улице другого района ЦАО, придётся вносить почасовую оплату.

Как получить абонемент

Как же многодетные?

Как подтвердили «АиФ» в «Московском паркинге» (эта организация собирает плату за столичные городские стоянки), есть ведомства, имеющие специальные требования безопасности: «На данный момент в зоне платной парковки оборудовано 12 площадок (у головных зданий федеральных министерств и специальных организаций) с особыми правилами паркования. Их администраторы имеют право пускать того, кого сочтут нужным, в том числе из соображений безопасности».

А постановление правительства Москвы № 199‑ПП от 15.05.2012 разрешает передавать уличные участки в «безвозмезд­ное срочное пользование» государственным и муниципальным учреждениям, казённым предприятиям, органам государственной власти и местного самоуправления. В столичном Департаменте городского имущества «АиФ» подтвердили, что Генпрокуратура, Совет Федерации, Центробанк РФ, ФНС России, Росморречфлот правил парковки не нарушают, потому что имеют специальные разрешения.

Кстати, на них могут рассчитывать и обычные горожане. Например, многодетные. Информация о том, что семьи, имеющие трёх и более детей, из любого округа Москвы могут даром ставить машины в центре, висит на сайте parking.mos.ru уже два месяца, но указанные там способы оформления разрешений через портал госуслуг pgu.mos.ru или многофункциональные центры всё это время не работали.

   
   

И если сотрудники нескольких МФЦ честно признались журналистам «АиФ», что им так и не по­ставили нужные компьютерные программы, то служба поддерж­ки портала госуслуг на каждое наше обращение отвечала: это единичные случаи технических сбоев. Две недели мы ждали официальных комментариев от Департамента транспорта и в результате выяснили, что многодетные должны были подавать заявления лично, приехав для этого в офис «Московского паркинга» (Скаковая ул., д. 19, каб. 209) во вторник или четверг. Неудивительно, что за два месяца льготу оформили лишь 200 из 85,5 тыс. семей!

Но Департамент транспорта решил и эту проблему: на днях кнопка для получения разрешений на бесплатную парковку на портале госуслуг заработала.

По пути мегаполисов

25 декабря москвичей ждёт расширение зоны платной парковки в ЦАО. Это значит, что введение её было необходимым шагом в решении дорожно-транспортных проблем Москвы, тем более что по этому пути уже прошли все ведущие мегаполисы мира. «Платные парковки позитивно отразились на дорожной обстановке, — говоритМаксим Ликсутов, заммэра по транспортным вопросам. — Скорость движения выросла на 9%, а время стоянки автомобилей сократилось с 4,5 часа до 1 часа 2 минут».

По данным «Московского паркинга», четверть горожан перестали ездить в центр на личном транспорте, а количество нарушений ПДД в зоне проведения эксперимента уменьшилось на 65%. Кстати, в том числе благодаря тому, что уличная разметка там стала соответствовать дорожным знакам. И уж никто не станет спорить с тем, что проект оказался грозным оружием против хаотичной парковки у обочины, от которой так страдают и пешеходы, и пассажиры общественного транспорта (особенно сильно это мешает движению троллейбусов).

Поддерживает коллег и Ольга Голодец, вице-премьер Правительства РФ, которая знает московские проблемы не понаслышке благодаря своей предыдущей работе в столичной мэрии сначала на посту заммэра Москвы по вопросам образования и здравоохранения, а позже — заммэра по социалке: «Иногда автомобилисты пытаются припарковать свой транспорт в несколько рядов, что сильно мешает проезду. Это такое неуважение ко всем окружающим! Мне кажется, платные парковки дисциплинируют нас как москвичей. Такая внутренняя дисциплина помогает нам жить в этом городе и видеть его красоту».