Под прикрытием шлагбаума
Наши корреспонденты прогулялись по платной территории и везде увидели ряды иномарок под прикрытием шлагбаумов, ограждений, запрещающих знаков и охраны. Георгиевский переулок по-прежнему во власти депутатов Госдумы РФ, Минфин РФ распоряжается местами на Ильинке, налоговики не могут расстаться с привычкой оставлять свой транспорт на Неглинке. Глядя на солидные федеральные ведомства, остальные обитатели центра тоже организуют спецстоянки на обочине.
Но законно ли то, что одни захватывают обочины, а другие должны за всё платить?
Как жителям ЦАО парковать свои машины у дома (с 25 декабря)
- Во дворах оставлять авто можно бесплатно (если у вас есть двор и там есть место).
- Бросать машину на улице даром разрешено только с 20.00 до 8.00. Для этого необходимо получить «парковочное разрешение резидента» (дают одно на каждую квартиру). Оформляют его через сайт pgu.mos.ru или в многофункциональных центрах госуслуг (их телефоны и адреса узнавайте по тел. «горячей линии» 8 (495) 646-83-96).
- Чтобы парковать машину на улице в любое время суток и не платить почасовой тариф, надо приобрести годовой абонемент (за 3000 руб.). На каждую квартиру дают только один абонемент, и он действителен лишь на территории того района, где вы зарегистрированы. То есть, если вы оставите машину на улице другого района ЦАО, придётся вносить почасовую оплату.
Как получить абонемент
- ВажноПравильнее всего покупать абонемент сразу после оформления парковочного разрешения, потому что и тот и другой действуют 1 год. Если заканчивается срок действия разрешения, автоматически перестаёт действовать и абонемент.
- Скачиваете бланк квитанции на сайте Департамента транспорта Москвы либо на сайте Московского парковочного пространства
Как же многодетные?
Как подтвердили «АиФ» в «Московском паркинге» (эта организация собирает плату за столичные городские стоянки), есть ведомства, имеющие специальные требования безопасности: «На данный момент в зоне платной парковки оборудовано 12 площадок (у головных зданий федеральных министерств и специальных организаций) с особыми правилами паркования. Их администраторы имеют право пускать того, кого сочтут нужным, в том числе из соображений безопасности».
А постановление правительства Москвы № 199‑ПП от 15.05.2012 разрешает передавать уличные участки в «безвозмездное срочное пользование» государственным и муниципальным учреждениям, казённым предприятиям, органам государственной власти и местного самоуправления. В столичном Департаменте городского имущества «АиФ» подтвердили, что Генпрокуратура, Совет Федерации, Центробанк РФ, ФНС России, Росморречфлот правил парковки не нарушают, потому что имеют специальные разрешения.
Кстати, на них могут рассчитывать и обычные горожане. Например, многодетные. Информация о том, что семьи, имеющие трёх и более детей, из любого округа Москвы могут даром ставить машины в центре, висит на сайте parking.mos.ru уже два месяца, но указанные там способы оформления разрешений через портал госуслуг pgu.mos.ru или многофункциональные центры всё это время не работали.
И если сотрудники нескольких МФЦ честно признались журналистам «АиФ», что им так и не поставили нужные компьютерные программы, то служба поддержки портала госуслуг на каждое наше обращение отвечала: это единичные случаи технических сбоев. Две недели мы ждали официальных комментариев от Департамента транспорта и в результате выяснили, что многодетные должны были подавать заявления лично, приехав для этого в офис «Московского паркинга» (Скаковая ул., д. 19, каб. 209) во вторник или четверг. Неудивительно, что за два месяца льготу оформили лишь 200 из 85,5 тыс. семей!
Но Департамент транспорта решил и эту проблему: на днях кнопка для получения разрешений на бесплатную парковку на портале госуслуг заработала.
По пути мегаполисов
По данным «Московского паркинга», четверть горожан перестали ездить в центр на личном транспорте, а количество нарушений ПДД в зоне проведения эксперимента уменьшилось на 65%. Кстати, в том числе благодаря тому, что уличная разметка там стала соответствовать дорожным знакам. И уж никто не станет спорить с тем, что проект оказался грозным оружием против хаотичной парковки у обочины, от которой так страдают и пешеходы, и пассажиры общественного транспорта (особенно сильно это мешает движению троллейбусов).