Объявление о расширении зоны платных парковок до пределов Садового кольца и повышении платы до 60 рублей за час стоянки, а внутри Бульварного — до 80 рублей, всколыхнуло московских автовладельцев, и помимо обсуждений и критики в интернете стало выливаться в реальные акции. Первое мероприятие прошло 16 ноября в виде пикета у здания Департамента транспорта Москвы и пробега его участников по Садовому кольцу.
Нельзя сказать, что мероприятие прошло массово – всего было около 30 автомобилей и 50 человек, хотя время было вполне удачное, а тема злободневная. При проведении пикета были сформулированы вполне понятные требования к московским властям, главным из которых было проведение референдума перед принятием решения о расширении зоны платных парковок. Также вынесены предложения отложить на шесть месяцев расширение зоны платной парковки до Садового кольца, до 1 июня приостановить рост тарифов на почасовую оплату парковки и передать функции принятия решений по расширению зоны платной парковки Московской Городской Думе. Возможно, небольшое количество участников объясняется тем, что самые активные находились в другом месте, но по тому же поводу.
Большинство присутствующих задавали вопросы о совершенно конкретных проблемах. На одной улице жёлтая разметка по двум сторонам и знаки, запрещающие не то что стоянку, а даже остановку. В другом дворе — Департамент городского имущества переводит всю придомовую территорию в статус платной парковки, оставляя жителям только стены домов. Жители нескольких переулков жалуются на сотрудников близлежащих офисов, которые ломают шлагбаумы и скандалят. На новых платных территориях жильцы никак не информированы о своих правах и возможностях. Ответы руководителя Департамента транспорта были достаточно стандартны: пишите-приходите — мы разберёмся. Вот несколько примеров диалогов.
Просьба из зала: «Сделайте парковочные карманы!». Ответ Ликсутова: «В зиму никто эти работы не делает». То есть, расширение платной зоны под зиму, когда количество машиномест сокращается из-за погодных условий, без подготовки территории для использования жителями — это нормально. В то же время о том, что платные парковки будут вводиться в пределах Садового кольца, было известно ещё весной, но в преддверии выборов столичного мэра тему, похоже, «отодвинули». Готовя это нововведение, можно было бы позаботиться и о создании парковочных карманов, и об установке знаков, которые разрешают стоянку в ночное время.
Следующая просьба: «Поставьте шлагбаумы в тех дворах, которые попадают в зону платных парковок». — «В соответствии с постановлением Правительства Москвы, все средства, получаемые от оплаты парковок, поступают в тот район, в котором это происходит. В 2012 году в бюджет Тверского района поступило 4 324 700 рублей. Мы не против того, чтобы часть тех средств, которые были собраны, компенсировали ли бы установку шлагбаумов. Это решение должны принимать муниципальные депутаты вместе с местными жителями», — отвечает руководитель дептранса.
Ликсутов ответил, что платные парковки законодательству не противоречат, что зоны платных парковок расширяются поэтапно и о готовности обсуждения льгот для жителей центра. А по поводу автомобиля ответ был следующим: «Езжу я за рулём собственной машины лично сам, никакой охраны у меня нет. Служебная машина у меня есть, она предоставлена мне правительством Москвы. До того как работать в правительстве Москвы, я работал в частном бизнесе, и декларировал свои доходы, и на свои частные деньги купил автомобиль. Езжу или не езжу — это моё личное дело».
В итоге четырёх часов общения чиновники объявили о некоторых изменениях, которые идут на встречу пожеланиям местных жителей. Во-первых, стоянку в центре предлагается сделать бесплатной по воскресеньям и праздникам, но только для москвичей. То есть, теперь для обработки данных о выписанных штрафах добавляется ещё один пункт — регистрация автовладельца, ведь после вступления нового регламента о регистрации авто, привязка региона к номеру исчезла. Во-вторых, рассматривается возможность выдачи второго резидентного разрешения на семью, абонемент также будет стоить три тысячи рублей в год (для резидентов сохраняется бесплатная парковка с 20:00 до 8:00). В-третьих, предоставить возможность менять номер в резидентном разрешении один раз в месяц (вместо одного раза в три месяца, как сейчас).
Дептранс пообещал сохранить 1200 бесплатных парковочных мест около социальных объектов — школ, больниц и детских садов, но в то же время следить за тем, чтобы там парковались только посетители соцучреждений — невозможно, опасается Ликсутов. Для решения проблем, касающихся платных парковок, установки шлагбаумов и других вопросов — по четвергам в департаменте транспорта будут проводиться встречи с муниципальными депутатами, представляющими интересы жителей.
Но главное требования обоих мероприятий выполнено не было: «Вопрос о платных парковках не требует референдума — это делается в интересах всего города, — прокомментировал Ликсутов. — Точечные проблемы, возникающие у жителей конкретного дома или двора, будем совместно решать на вот таких встречах».
Смотрите также:
- Чужие здесь не ездят. Как «закрыть» свой двор от посторонних машин? →
- Депутаты – за. Почему в Москве станет еще больше платных парковок? →
- Провал начала эксперимента с платными парковками →