Многие автомобили, припаркованные в узких проездах, за минувшие выходные превратились в снеговиков. Проезжающие мимо тракторы со скребками устраивают высокие отвалы, которые подправляют дворники. В итоге на ключевых выездах из придомовых территорий вырастают снежные крепости. В этой ситуация поездка на автомобиле сопряжена с массой приключений, самыми безобидными из которых являются неожиданные физические упражнения по разгребанию завалов. Однако расчистить выезд еще полдела. Гораздо труднее на моноприводном автомобиле выбраться с места ночевки.
Как рассказал технический эксперт «Ремонтисты» Денис Лукин, за минувшие выходные в сервисные центры хлынул поток сообщений о поломках, связанных со снегопадом. В первую очередь это оторванные бамперы, погнутые пороги и разломанные накладки на арки колес. Кроме того, на ледяных краях снежных отвалов трещит пластиковая защита двигателя. Но самые распространенные и, конечно же, дорогостоящие поломки связаны с трансмиссиями машин.
Иногда и 5 минут достаточно, чтобы повредить машину. Все зависит от возраста, пробега и общего состояния коробки. Если в автомобиле давно не менялось трансмиссионное масло и пробег свыше 50 тысяч километров, то риск поломки при пробуксовке многократно возрастает.
Наиболее упертые пробуксовщики жгут сцепление на автомобилях с ручными коробками передач. Если есть автомат, то в нем ломаются фрикционы и механика смены передач. В полноприводных кроссоверах можно повредить еще и муфту подключения заднего моста. Она перегревается, и на приборной панели зажигается пиктограмма предупреждения. Если постоять полчасика в сугробе, то муфта остынет и вновь заработает. Однако это свойственно лишь устройствам с электромагнитным управлением. Гидравлическая муфта сгорает навсегда и без предупреждений.
Неприятность дает о себе знать мгновенно. Если из-под капота вдруг запахло горелым, лучше сразу отказаться от каких-либо попыток вырваться на свободу. Тогда еще можно будет через несколько дней после расчистки дорог добраться до сервиса своим ходом, а не на эвакуаторе.
Проблему усугубляет еще и тот факт, что активно выбираться из сугроба автомобилисты начинают через несколько минут после холодного запуска мотора. А это очень опасно для непрогретой техники.
Таким образом, непрогретая машина, буксующая в снегу, — верный признак надвигающейся поломки.
Если автомобиль не удается сдвинуть с места за минуту, то буксовать на льду бесполезно. Самостоятельно он не выберется. Нужно прибегать к иным способам извлечения его из плена. Можно сходить в магазин за лопатой или притащить с детской площадки ведерко песка. Если и это не помогает, то пригодится трос и внедорожник соседа. Ну а лучше всего оставить машину в покое и отправляться по делам на общественном транспорте. Хотя и он в обильные снегопады дает сбои.
Смотрите также:
- Дьявольские детали. Как несерьезные поломки приводят к серьезным проблемам →
- Как правильно ездить, чтобы сберечь на морозе амортизаторы? →
- Чем опасны снежные наросты в арках колес? →