Скорость под контролем. Как выбрать радар-детектор?

Увидеть на дороге камеру, измеряющую скорость, помогает устройство под названием радар-детектор. Он, по большому счёту, представляет собой радиоприёмник. При обнаружении сигнала от измерительного устройства детектор издаёт предупреждающий звук и дублирует информацию на дисплее. Как именно, зависит от конкретной модели, но общий принцип такой.

   
   

Радары работают благодаря излучению и отражению электромагнитного сигнала. Скорость автомобиля определяется по разнице частот. Есть и лазерные радары, которые делают вычисления по пройденному расстоянию и времени. Такие приборы встречаются в мегаполисах, где в плотном потоке на многополосном шоссе нужно точно «взять под прицел» конкретную машину.

Радар-детектор создан для того, чтобы «ловить» сигнал от измерительного устройства. На рынке их огромное количество, и продавцы в магазинах нахваливают абсолютно разные модели в широчайшем ценовом диапазоне. Но, зная несколько основных параметров, можно самому выбрать наиболее подходящий прибор.

Радар-детекторы делятся на два основных типа: прямого усиления и гетеродинные. Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что лучше всего второй вариант. С одной стороны, такие приборы более чувствительны, с другой — лучше устойчивы к помехам. В Европе же часто выбирают детекторы прямого усиления, так как они не генерируют собственное излучение и не распознаются полицейскими устройствами. Для России эта проблема просто неактуальна, ведь у нас радар-детекторы разрешены.

Далее следует обратить внимание на то, на каких частотах устройство может работать. Как правило, в описаниях моделей встречается огромное число диапазонов. Но в России применяются только три: Х (10,5 ГГц), К (24 ГГц) и лазерный La-диапазон (700–1000 нм). Остальные вообще не нужны в нашей стране, например Ka (36 ГГц) и Ku (13,4 ГГц) — они встречаются в основном в Европе и США. Приём лазерных сигналов — важная характеристика для детекторов, так как подобных радаров становится всё больше. Хорошо, если приборы оснащены датчиками, фиксирующими излучение на 360 градусов.

Автомобилисты при покупке радар-детектора зачастую интересуются: а «видит» ли он «Стрелку»? Так называется одна из самых технически сложных и популярных в России камер, особенно в крупных городах. Первое время действительно были проблемы с её обнаружением из-за импульсной особенности работы, однако сейчас современные радар-детекторы легко фиксируют комплекс.

Выбирая радар-детектор, следует помнить — полностью защищённых от помех устройств не бывает. В любом случае они будут частично срабатывать на другие источники сигналов. Например, в наиболее «популярном» среди камер K-диапазоне работают также автоматические двери в магазинах. Помехи создают даже радар-детекторы во встречных автомобилях. А на качество приёма электромагнитных волн влияют препятствия вроде стеклоочистителей. Поэтому один и тот же прибор может по-разному отреагировать на камеры одного типа в различных условиях.

   
   

Наконец, в радар-детекторе обязательно должен быть GPS-приёмник, чтобы аксессуар не превратился в бесполезную игрушку. Благодаря встроенной базе стационарных комплексов фотофиксации, детектор будет предупреждать о современных «безрадарных» камерах вроде «Автодории», которые постепенно появляются на дорогах. Вдобавок GPS-приёмник позволяет прибору автоматически менять значения скорости, при которых он будет срабатывать.

Хотя разговоры о вреде радар-детекторов периодически возникают в России на разных уровнях, никаких предпосылок к их запрету пока нет. В мире тоже нет единого мнения по этому вопросу. Где-то использование детекторов поощряется, например в Германии или США. Считается, что писк прибора лишний раз заставит водителя сбавить скорость и, возможно, предотвратит ДТП. А вот во Франции, Финляндии, Австрии и многих других государствах Старого Света ездить с радар-детекторами категорически запрещено. Наказанием в лучшем случае станет конфискация «помощника». Поэтому в автопутешествиях по Европе надо быть внимательнее. А лучше всего, конечно, соблюдать скоростной режим независимо от страны.

Смотрите также: