Расширение зоны платной парковки: чего ожидать резидентам?

С сегодняшнего дня 153 улицы в пяти районах Москвы, расположенных между Садовым и Третьим транспортным кольцом (ТТК), становятся территорией муниципальной платной парковки. Речь идет о районах Хамовники, Пресненский, Арбат, Тверской и Дорогомилово. Стоимость стоянки там составит 40 рублей в час. Отметим, что это самый низкий из действующих тарифов: например, час «простоя» на Бульварном кольце обходится вдвое дороже. При этом местные жители по-прежнему смогут оформить бесплатное разрешение на парковку с 20:00 до 8:00, а также приобрести «безлимитный» абонемент за 3000 рублей в год; кроме того, сохранятся льготы для многодетных семей и инвалидов. Звучит неплохо, но координатор инициативной группы «Платные парковки — жители против» Наталья Бабасян сомневается, что резидентов ожидает безоблачное будущее. О проблемах, с которыми сталкиваются местные жители в зонах платной парковки, она рассказала в интервью АиФ.ru.    
   

Оформление резидентного разрешения на парковку в Москве. Инфографика

— Добрый день, Наталья! Почему возникал протест, когда жителям отказывали в льготах , понятно. Но сегодня за сравнительно небольшие деньги можно приобрести себе круглосуточный абонемент на парковку. В чём же проблема?

— Основная проблема всех зон платной парковки в том, что там незаметно и исподволь закручивают гайки для местных жителей. Взять, к примеру, оформление резидентных разрешений. Чтобы его получить, необходимо привести в МФЦ всех прописанных в квартире людей. Понятно, что работающего мужа и взрослых детей не потащишь с собой стоять в очередях. Значит, нужно делать нотариально заверенные согласия, что совсем не бесплатно. Причём, чтобы просто продлить абонемент, вам вновь придётся собирать все документы. Между прочим, ещё год назад можно было просто оплатить абонемент через интернет, и всё. Складывается впечатление, что нас, местных жителей, таким образом вынуждают отказываться от машин.

— Собрать раз в год необходимые документы — звучит не так уж страшно. Разве нет?

— Да, но не забывайте о различных нововведениях. Сегодня местный житель, получивший абонемент, может бесплатно парковаться по всему району. Однако, как написано на сайте Дептранса, в скором времени бесплатная парковка будет урезана до конкретной улицы — или даже определённого стояночного места. Что это означает: мы будем отрезаны от инфраструктуры района. Отвезти ребёнка в школу, родителей в больницу или заехать в магазин — всё это будет стоить денег. Кроме того, любой резидент находится под дамокловым мечом ошибочного штрафа за парковку. Его выпишут, и рецидент утратит право на бесплатную стоянку.

— Разве проблема ошибочных штрафов стоит так остро?

   
   

Ещё как! Её, кстати, изо всех сил пытаются замолчать. Мол, это только отдельные случаи. Но все мои знакомые получали такие штрафы. Это очень неприятно. Во-первых, это означает, что у Дептранса есть серьёзная путаница в базах. Зачем же тогда так спешно расширять зону парковки, если существующие функционируют с ошибками? Во-вторых, обжалуются эти штрафы в общем порядке, то есть, бегай и доказывай всем, что ты не верблюд. В противном случае плати 2500 рублей. И я знаю людей, которые платят, потому что у них нет времени на обжалования. Кроме того, многих пугает, что парковочное разрешение может быть заморожено на три месяца, если сразу не заплатить. Разве это не беспредел по отношению к нам?

— Но ведь можно парковаться во дворе, пока идет разбирательство? Дворы бесплатны.

— Наши дворы — это отдельная история. Во всём центральном округе просто беда: они заставлены «левыми» машинами так, что маме с коляской выйти из подъезда невозможно. Все, кто ездил на работу в центр на машине, теперь бросают их во дворах. Местные жители пытаются отгородиться шлагбаумами, так их регулярно ломают. Часто возникают конфликтные ситуации, столкновения с приезжими из-за места. Словом, нам, жителям зоны платной парковки, ни с какой стороны не позавидуешь.

Напомним, что первые муниципальные платные парковки появились на Бульварном кольце в Москве в 2012 году. В декабре следующего года парковка была расширена в пределах Садового кольца. Нынешнее расширение включает следующие улицы: Большой, Средний и Малый Трёхгорные переулки, 4-й Звенигородский переулок, Большой и Малый Предтеченские, Прокудинский, Нововаганьковский переулки на Пресне; Прямой, 1-й и 3-й Смоленские, Малый Новопесковский и 1-й Николощеповский переулки на Арбате; Большой и Средний Кондратьевские, Малый Тишинский переулки, улицы Гашека и Юлиуса Фучика, Карелиный, Новолесный, Приютский, Электрический, 1-й и 2-й Тверские-Ямские переулки, Горловый тупик, Пыхов-Церковный проезд, Верхняя, Скаковая улицы и улица Чаянова в Тверском районе.

Читайте еще: Платные парковки в Москве, мнения экспертов →