Почему нельзя открывать окна в пробке в начале мая?

Категория:  Техника вождения
Ответ редакции

С наступлением теплой погоды многие автомобилисты по старой привычке тянутся к стеклоподъемникам и стараются отпустить стеклянный барьер между ними и миром. Но стоит ли это делать?

   
   

Раньше при отсутствии развитых климатических систем в автомобилях открытые окна считались эффективным элементом вентиляции. Небольшие форточки, отбрасывающиеся сегменты и отпирающиеся «ветрячки» были необходимы для наполнения перегретого салона машины свежим воздухом.

Низкочастотные хлопки

Теперь же автомобиль проектируется исходя из требований к аэродинамике и к экономии топлива. А наиболее эффективные режимы движения машины предполагают закрытые окна. К примеру, инженеры совсем не убирают аэродинамические схлопывания потока в районе задних окон. Поэтому, если на высокой скорости приспустить заднее стекло хотя бы на несколько сантиметров, воздушная подушка начнет биться в эту щель, рождая внутри салона глухие низкочастотные хлопки. Они забивают ушные раковины и при определенных режимах вибраций приводят к частичной дезориентации водителя. Кроме того, страдает и аэродинамика самой машины. Щель в одном из окон приводит к неправильному обтеканию кузова. Поэтому задние стекла в современных автомобилях должны быть обязательно подняты при движении.

Окна нараспашку

При этом многие открывают окна на малой скорости в дорожных заторах, в том числе при работающем кондиционере. Во время остановок автомобиль сильно нагревается под солнечными лучами, и салон необходимо охлаждать. Но не все водители хотят дышать воздухом из дефлекторов. Дело в том, что не у всех складываются добрососедские отношения с кондиционером. У некоторых людей организм чувствителен к микроорганизмам, которые скапливаются в недрах климатической системы. От встречи с ними люди начинают кашлять, чихать и болеть. Поэтому холодный поток они направляют в ноги и в живот, а дышать предпочитают атмосферным потоком из открытого окна

Такое использование кондиционера вместе с открытыми окнами ведет к нагрузкам на компрессор и влечет повышенный расход топлива. Хотя для машины это и не смертельно. Но вот водители, боясь подцепить простуду от кондиционера, рискуют гораздо больше, вдыхая дорожную пыль.

Химия с дороги летит в легкие

С внедрением новых сортов топлива, где широко используются химические добавки, на дорогах оказываются вредные продукты сгорания. Большая часть химикатов оказывается в выхлопе и обильно оседает всю зиму на дорогах. Там же скапливается и дорожная химия, обильно выливаемая на асфальт за пять холодных месяцев. Современные шины тоже подбрасывают часть нечистот. При их истирании на дорогах образуется в опасная мелкочастотная пыль, и в концентрированном состоянии она скапливается на обочинах в начале мая.

От этой гадости гибнут деревья, выцветает трава, и при открытии окон на дороге все эти вещества попадают в салон автомобиля. Дальше они проходят по системе вентиляции машины, оседают на внутренних поверхностях и предаствляют реальную угрозу здоровью. Как защититься от этого яда?

   
   

Угольные фильры

Многие современные машины оснащены угольными салонными фильтрами. Они настолько эффективны, что умудряются удалять вредные газы от попутных грузовиков и даже запахи.

Работает фильтр по принципу военного противогаза. В его ячейках содержится угольный песок, который, в свою очередь, улавливает частицы сажи, резины, пыльцу растений, тяжелые летучие соединения.

Причем в хорошем фильтре должно быть столько угля, что он осыпается при сотрясании. Уголь хороший — абсорбент, он задерживает частицы величиной до 1 мкм. Именно такого размера частицы наиболее вредных окисей азота, серы, веществ бензольной, фенольной и прочих групп.

Необходимо заранее подготовить автомобиль к многочасовым стояниям в пробках по дороге на дачу. По весне лучше съездить на сервисную станцию и провести промывку кондиционера, чтобы убрать болезнетворные микроорганизмы. Ну а свежий угольный фильтр и закрытые окна при хорошо промытом кондиционере помогут защитить здоровье.

Смотрите также: