Опасности межсезонья. Какие проблемы поджидают водителей в холодный период

Осень опасна несколькими вещами, а именно частыми переходами температуры через ночь, то есть ночными заморозками, туманами и дождями. Для современной машины эти, казалось бы, незначительные напасти не слишком страшны. Однако вода камень точит, и уж тем более железо. Если закрывать глаза на проблемы межсезонья, можно в одно прекрасное утро оказаться у не пожелавшей функционировать техники.

   
   

Первая напасть — омывающая жидкость. Холода всегда наступают неожиданно, и замерзшая магистраль надолго омрачит жизнь. Отогреть ее быстро не получится. А вышедшие в заморозки дорожники обильно поливают асфальт химией для борьбы с обледенением. Грязная жижа летит в стекло и запекается на нем, как цемент. Смыть ее будет нечем, что вызывает дополнительную опасность во время движения. Как быть? Еще на теплом солнышке залить в бачок зимнюю омывайку и прогнать ее через всю магистраль для заполнения всех трубочек и внутренних полостей.

Большое внимание требуется и щеткам. Летом они нагреваются и деформируются. На солнце резина грубеет, отчего в холода они перестают ровно смахивать воду. Нередко перед глазами остается мокрая полоса. В заморозки она застывает и закрывает обзор.

О смене покрышек говорилось много, но мало кто смотрит за состоянием тормозов. Активный стиль езды летом с частыми замедлениями и разгонами приводит к неравномерному износу колодок. На сухом асфальте это не заметно, но вот на мокрой снежной слякоти тормоза способны подвести. Разность усилия на колесах по бокам машины оборачивается уводом ее в сторону. На современных автомобилях с АБС электроника компенсирует усилия и корректирует увод, а вот на машинах с пробегом зарубежных и отечественным марок стоит проверить тормоза.

Наступившие туманы требуют лучшего освещения дороги. Не стоит пренебрегать такой мелочью, как лампочки в противотуманках спереди и сзади. Фонарь на корме не менее важен, чем на носу, так как предупреждает водителей за спиной о попутчике. Снижать скорость в тумане надо обязательно. Здесь как никогда важна пословица: тише едешь — дальше будешь.

   
   

Еще одна напасть — это точка росы, грозящая запотеванием стекол, фар и других поверхностей. Сырость на улице оборачивается сыростью в салоне автомобиля. При включении печки в неожиданный момент стекла покрываются пеленой. Ночью за городом на извилистой трассе это может прибавить хлопот. Причиной выпадения росы могут быть мокрые коврики или одежда после дождя. Лучше обработать стекла изнутри химическим составом против запотевания.

Во вторую половину октября на всех стоянках центральной России будет разыгрываться одинаковый спектакль. Водители пальцами соскребают лед с лобового стекла. Чтобы не мучаться, лучше еще в жару положить в багажник скребок и щетку против льда.

Особого внимания требуют дизельные двигатели. «Перед зимним сезоном в них требуется заменить свечи накаливания, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — При теплой погоде они почти не используются, что и приводит к постепенной утрате стабильности в работе. Поэтому лучше их менять перед каждой зимой — тогда дизель даже в суровые морозы будет работать как часы».

Смотрите также: