Год назад инспекторы ГИБДД лишились возможности снимать номерные знаки с машин, тонированных не по ГОСТу. Часть автомобильного сообщества встретила эту новость с восторгом, спрос на тонировочные плёнки вырос вдвое, а количество выявленных правонарушителей за год увеличилось на 91,3%. Неудивительно, ведь в силе остался только минимальный штраф за это правонарушение — 500 рублей.
Однако радость водителей-«невидимок» может оказаться недолгой: в Госдуму внесён законопроект, резко ужесточающий ответственность за это правонарушение. Предполагается, что штраф вырастет до 1500 рублей, а рецидив будет караться 5-тысячным штрафом и лишением прав, сроком до 3 месяцев. Заслуживает ли это нарушение столь серьёзного наказания — с таким вопросом АиФ.ru обратился к законодателям и экспертам.
За
Кроме того, повышение санкций за это правонарушение связано с ситуацией на Северном Кавказе, которая, к сожалению, всё ещё криминогенна. Бывали случаи, наших солдат расстреливали на блок-постах, когда они подходили проверить документы к наглухо затонированной машине, в которой сидели бандиты.
По-человечески и как водитель, я понимаю, что действующие ГОСТы в отношении тонировки, может быть, излишне строги. Но закон есть закон, его нужно соблюдать. Отменяя обеспечительную меру в виде снятия номеров за тонировку, мы осознанно не стали поднимать штрафы. Рассчитывали на сознательность граждан. Но сейчас, когда спрос на тонировку увеличился в 2–3 раза, этот вопрос назрел».
Против
Так что надо как-то разграничивать, а не запрещать всё скопом. В Мурманске, где полярная ночь, тонированный автомобиль — зло, а в солнечном Кисловодске — жизненная норма. Без такого регулирования возникают ситуации, когда люди массово начинают закон игнорировать. И вскоре мы придём к тому, что у нас просто исчезнут штрафы, а за всё будут карать исключительно изъятием прав».
Что можно и что нельзя?
Чтобы понять, соответствует ли автомобиль установленным техническим требованиям, необходимо ознакомится с ГОСТ-5727-88 «Стекло, безопасное для наземного транспорта». В соответствии с документом, светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75%, а боковых стёкол передних дверей — 70%. Таким образом, добиться того, чтобы они были непрозрачными снаружи, нельзя; максимум, который может позволить себе водитель, — чуть затеняющая атермальная плёнка. Кроме того, на лобовом стекле может находиться светозащитная полоса шириной не более 15 сантиметров. Заднюю полусферу разрешено тонировать до полной непрозрачности, но при одном условии — наличии боковых зеркал с обеих сторон автомобиля.