Как открыть замерзший лючок бензобака?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Многие были в ситуации, когда на АЗС в морозный день оператор колонки не может открыть крышку бензобака. Замок замерз, не действует, и электромотор не в состоянии задвинуть щеколду, запирающую лючок. Стандартный набор операций, таких как надавливания, отогревание ладонями, дыхание в щель уже не действуют, и перед водителем встает мучительный выбор, как поступить дальше. Если бензин не залить, то дальнейший путь невозможен. Приходится отъезжать в сторону и искать решение проблемы.

   
   

Типы замков

Существует несколько типов замков для бензобака. На некоторых моделях, к примеру, на Renault Sandero лючок не запирается вовсе. Дверца просто закрывается, словно калитка, и за счет действия пружин плотно примыкает к резиновым уплотнителям. Для открывания подобных дверец используется небольшое отверстие для пальца. Цепляешься за него и тянешь лючок на себя.

Замок же находится в крышке горловины, которая надевается сверху и закручивается, как пробка у пластиковой бутылки. Чтобы открыть замок, необходимо просунуть в замочную скважину ключ зажигания. Причем после открывания пробка снимается вместе с ключом.

Такой замок отогреть проще всего. Можно взять металлический ключ, нагреть его зажигалкой и просунуть жало в замочную скважину, чтобы растопить лед. Нескольких секунд достаточно для размораживания.

Второй тип конструкции лючка бензобака основан на пластмассовых щеколдах, которые запираются при срабатывании центрального замка, а сама дверца фиксируется за счет нажимного клапана. Он применяется на многих немецких автомобилях С, D и E классов, в том числе и на Volkswagen Golf. Оба этих запора лучше всего сопротивляются попаданию влаги.

Есть и такие замки бензобака, которые отпираются с помощью рычажка в салоне. Обычно он находится слева от водительского кресла на полу или под торпедой, рядом с рычагом открывания капота. Подобные системы часто используются на японских и на корейских машинах всех классов, в том числе на KIA Soul, а также и на некоторых премиальных кроссоверах, к примеру, на Nissan.

От рычажка в салоне под полом идет длинный тросик, через который приводится в движение металлический запор, возвращаемый обратно пружиной. В снегопады вода попадает внутрь замка или даже в тросик и может замерзнуть, застопорив работу устройства.

   
   

Методы размораживания

Обычно можно услышать следующие советы по разморозке лючка и крышки горловины.

Если проблема в замерзшей личинке замка, то ситуацию может спасти коктейльная трубочка или даже стержень корпуса авторучки. Засовываем или прислоняем такой инструмент к замороженным элементам и дуем. Теплый воздух наполняет пространство под крышкой и иногда размораживает лед. Однако в сильные морозы одного дыхания недостаточно. Требуются более действенные методы.

К примеру, на АЗС можно взять канистру незамерзающей жидкости, нагретой до комнатной температуры, бутылку воды и шариковую ручку. Вода удаляется из бутылки и на ее место заливается немного теплой омывайки, которую можно еще больше нагреть в туалете под краном с горячей водой. Далее разбираем ручку, обматываем край тряпкой или салфетками и плотно вставляем в бутылку. Получается устройство для впрыскивания теплой жидкости. Обильное проливание лючка через щели помогает отогреть замок. Если щели слишком малы и поблизости есть аптека, то там можно купить большой шприц с иглой. Вкачивать теплую незамерзающую жидкость внутрь замка можно с его помощью.

Если способ не помогает, то можно прибегнуть к более радикальному варианту действий. На АЗС можно раздобыть теплой воды. Это не должен быть кипяток, но любая достаточно горячая жидкость, способная быстро растопить лед. Подойдет вода из кофейного автомата, немного разбавленная холодной водой из-под крана.

Лить ее нужно не только в щели лючка, но и на поверхность металла, закрывающую замок. Быстрое нагревание размораживает лед. Правда, резкий перепад температур всегда вреден для лакокрасочного покрытия. Но в случае крайней необходимости можно использовать и его.

Если же замерз тросик, что бывает нередко на автомобилях старше 10 лет, то здесь простым проливанием не обойдешься. Скорее всего, тросик был механически поврежден, и внутрь рубашки попала вода. Найти разрыв защитного слоя трудно, поэтому придется греть автомобиль целиком. Для этого потребуется посетить теплую автомойку. Хотя очень часто такой тросик размораживается сам собой от поступающего тепла из пассажирского салона. Достаточно его хорошо прогреть во время поездки.