Если вы прокололи шину, то современные средства вполне позволяют отремонтировать прокол самому и продолжить путь. Метод восстановления зависит от типа шин. Сейчас чаще всего на автомобилях используются бескамерные шины. Именно о них и пойдет речь. Перед началом ремонта стоит уточнить, какие шины стоят на вашем автомобиле. Чтобы не снимать покрышку с диска, то есть не разбортировать колесо, обратите внимание на маркировку шины и ниппель. Если на шине есть слово «tubeless» или буква «Т», значит, шина бескамерная. Камерная будет иметь обозначение «tube type» или «ТТ». Если вы не можете прочесть маркировку (стерлась, отсутствует или шина очень грязная), обратите внимание на ниппель. У бескамерной шины он должен быть невысоким и иметь бортик у основания для плотной посадки в отверстии диска.
Если вы обнаружите, что в шине торчит гвоздь, металлическая проволока или что-то подобное, не надо сразу же их вытаскивать. Ведь этот гвоздь запечатывает место прокола. Конечно, шина будет спускаться, но очень медленно. Вы сможете выиграть время: накачав колесо, попробовать добраться до шиномонтажа.
Если вытащить предмет, который пробил ваше колесо, то потребуется ремонт шины. Тут можно использовать или специальные химсоставы, или ремонтный комплект со жгутами (его еще называют аптечкой для колес).
Герметик
«В настоящее время производителями автомобильной химии разработан довольно обширный ассортимент препаратов для экспресс-ремонта проколов колес. Принцип их работы схож: предварительно удалив причину прокола (гвоздь и т. п.), навинчиваете шланг баллончика на ниппель, а затем распыляете состав. После этого нужно прокрутить колесо, чтобы герметик разошелся по шине. Если надо, то можно подождать некоторое время для загустения состава. Затем колесо можно накачивать. Эти меры позволят доехать до шиномонтажной мастерской для ремонта. Основной недостаток таких составов заключается в том, что они помогут только при небольших проколах», — рассказал АиФ.ru директор Центра технической экспертизы Научно-исследовательского автомобильного института Андрей Васильев.
Жгут
В ремкомплект обычно входит шило для подготовки отверстия и шило для установки жгута, а также сам жгут и клей. Схема ремонта всегда подробно описывается в инструкции. Если вы захотите воспользоваться этим способом ремонта, то он тоже совсем несложный. Когда обнаружите место прокола, пометьте его чем-нибудь (маркером, например), очистите от грязи. Затем спустите шину (до 0,5 атмосферы). Шилом-сверлом расширьте немного прокол так, чтобы в него возможно было протолкнуть жгут. Затем в шило со специальным ушком проденьте жгут (его стоит смазать клеем). Далее надо вставить шило со жгутом в подготовленное отверстие на шине. Потом аккуратно вытаскивайте шило. Жгут, сложенный вдвое, должен остаться в проколе. Концы жгута должны торчать наружу, и это должна быть большая его часть. Далее остается только подкачать колесо и отрезать концы жгута.
Смотрите также:
- Опасно ли перебортировать резину каждый сезон? →
- Можно ли ездить на спущенном колесе? →
- Зима на колесах →