«Подснежники» на колёсах. Причины и последствия нестандартного вождения

Вычислить в потоке «странную» машину опытному автомобилисту не составит труда. Скорость, не соответствующая потоку, запоздалые старты, неуверенные манёвры и нелогичная манера двигаться — все эти признаки выдают новичка или неопытного водителя-дачника, которые только-только сели за руль.

   
   

С новичками всё более-менее понятно. Осенью, зимой или ранней весной будущий водитель проходит обучение в автошколе, получает права, и к тому моменту, когда растаял снег и нет угрозы гололёда, садится за руль. Но поскольку навыки вождения ещё свежи, такому водителю проще влиться в общий график движения. Через пару – тройку недель активного вождения его уже можно отличить только по наклейке с восклицательным знаком на машине.

Гораздо большую проблему для окружающих создают так называемые «подснежники», то есть те, кто ездит только в тёплое время года. Среди них могут быть не только дачники, но и бережливые хозяева, которые не хотят, чтобы реагенты разрушали их автомобили, или те, кто просто боится ездить зимой. Но все они имеют общие черты, которые и объясняют особенности поведения на дороге.

1. Потеря навыков вождения. Из-за зимнего перерыва многие на физическом уровне забывают, как нужно управлять автомобилем. Это сказывается на самих приёмах вождения — где-то водитель недожимает педаль тормоза, где-то не рассчитал ускорение, тут не вписался в поворот и так далее. Восстановление этих навыков требует достаточно много внимания и усилий, поэтому водитель может забыть посмотреть в зеркало заднего вида, включить поворотник. Плюс к этому стирается из памяти значение некоторых дорожных знаков.

2. Изменение окружающей обстановки. Человеку, который поставил автомобиль на прикол несколько месяцев назад, иногда сложно узнать дорогу, по которой он когда-то ездил. Частые ремонты весной, прокладка новых трасс, постройка зданий, там где их не было, «сбивают» автомобилиста, привыкшего ездить одной и той же дорогой годами. Плюс к этому — изменение трафика, который год от года становится всё плотнее.

3. «Усталость» автомобиля. Даже если у «подснежника» не совсем старая машина, то несколько месяцев без движения могли негативно сказаться на её рабочем состоянии. Где-то отошедший провод, вода от конденсата в топливной системе, разгерметизация в тормозной системе и другие неисправности могут не только ухудшить работу автомобиля, но и привести к аварийной ситуации. Также на управление негативно влияет загрузка автомобиля большим количеством перевозимых вещей.

4. Ограничение видимости. Нередко для дачника поездка за город бывает первой и единственной в сезоне. Чтобы не подвергать себя испытанию второй раз и не тратить бензин зря, в автомобиль загружается максимум вещей. Часть из них может перекрыть обзор во внутрисалонном зеркале и, соответственно, ухудшить обзорность.

   
   

Советы обычным водителям

На дороге нужно всегда быть внимательным, но если поблизости находится новичок или «подснежник», лучше держать максимально возможную дистанцию и стараться не упускать их из вида, в упреждение неожиданных манёвров. Не вставайте близко за «подснежником» при движении в горку — при трогании он может откатиться назад.

Рассчитывайте его «мёртвые зоны» и старайтесь держаться вне их. Если вы собираетесь обгонять такой автомобиль, то посигнальте водителю дальним светом или гудком, дождитесь подтверждения того, что он вас заметил и понял, и только тогда совершайте манёвр.

Не давите на водителя-новичка или «подснежника». Мигание, гудки, ругательства не будут способствовать тому, чтобы он ехал быстрее. Подобные действия могут иметь даже обратный эффект — человек может начать нервничать и совершать необдуманные поступки. Сохраняйте спокойствие, проявите терпение, и тогда ситуация «разрулится» быстрее и безопаснее для всех участников движения.

Рекомендации новичкам и дачникам

Перед тем как выехать на большую дорогу, потренируйтесь на неоживлённых улицах и не в час-пик.

Если вы не уверены в своих силах на дороге, прикрепите к машине «восклицательный знак». Он поможет окружающим быстрее сориентироваться и подстроиться под обстановку.

Перед большим переездом совершите пару пробных поездок для того, чтобы «разбудить» автомобиль после долгой спячки и выявить возникшие неполадки.

Повторите перед выездом правила дорожного движения и рассмотрите некоторые типичные ситуации в билетах ГАИ.

Узнайте у знакомых, не случилось ли на вашей трассе каких-либо серьёзных изменений, которые меняют привычный маршрут, и если таковые есть, попросите совета, как их объехать. Новичкам же лучше просматривать свой путь заранее, чтобы знать, где и когда лучше перестроиться или повернуть.

Смотрите также: