С кого спросят за бездорожье?

Константин Чалабов / РИА Новости

Юрий Белоусов, директор Ассоциации пассажирских автотранспорт­­ников Волгограда    
   

Теперь чиновников и юрлиц, которые плохо следят за состоянием дорог, будут наказывать серьёзным штрафом - вплоть до 300 тыс. руб. В случае же ДТП из-за ям и колдобин виновным грозит увольнение. Поможет ли ужесточение наказаний улучшить качество российских дорог?

Это можно назвать первым шагом в наведении порядка на дорогах России. Пусть сидящие в уютных кабинетах почувст­вуют: с них будет спрошено. Хотя можно было и посуровее наказание сделать. Штраф в 300 тыс. руб. для юрлица - сумма неплохая. Но для организации, осваивающей миллиарды бюджетных денег, не очень серьёзная. Для сравнения: водитель маршрутки, который каждую копейку зарабатывает своим горбом, за отсутствие маршрутной карты получает тот же самый штраф - 300 тыс. руб. Но надо хоть с чего-то начинать, чтобы абсолютная безнаказанность ушла в прошлое.

Сами посудите: сколько раз власть рапортовала, что на ремонт потрачены миллиарды рублей. И где эти дороги?! Тонким слоем асфальт размазывают по полотну - и по весне он сходит вместе со снегом. 

В частности, в нашей Волгоградской области, которая входит в число регионов с самыми «убитыми» дорогами, всё обстоит именно так - только центр Волгограда более-менее облагорожен. 

По статистике, 30% ДТП возникают из-за состояния дорог. А я бы сказал - из-за бездорожья. Водитель не за ситуацией на дороге следит, а за самой дорогой, чтобы не влупиться в какую-нибудь яму. На первый взгляд, кажется нелепым, что у нас введены ГОСТы (!) на дорожные ямы. Однако эти дорожные ГОСТы хоть как-то вынуждают чиновников реагировать и латать дороги. 

Но почему в ХХI в., когда чуть ли не каждый день учёные рассказывают о каких-то прорывных открытиях, чиновники, ответственные за состояние дорог, десятилетиями занимающие свои должности, не могут решить вопрос с качеством ремонта? Потому что они участвуют в распиле бюджетных денег. А как же ещё назвать происходящее? Невыгодно им делать качественную дорогу, чтобы она хотя бы 5 лет существовала без подлаток. Но, может, когда теперь перед ними замаячит угроза лишиться мягкого кресла за плохо сделанный ремонт, они наконец задумаются? 

   
   

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: