Кого и как накажут за плохие дороги?

Новый закон предусматривает гарантию, которую обязаны давать дорожники на свою работу. Кроме того, вводится административное наказание для тех, кто плохо содержит дорожное полотно. Станут ли российские дороги лучше?

   
   

Владимир Коробчак, председатель Краснодарского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов»

Наводить порядок в дорожном хозяйстве необходимо, и как можно скорее! И разбираться с теми, кто делает свою работу «на троечку», надо на разных уровнях. Ведь дороги у нас бывают не только федерального, регионального, местного значения, но и принадлежащие различным ведомствам. Раньше ГИБДД могла выдавать владельцу дороги, на которой появились выбоины, ямы и пр. брак, предписание. Но привлечь к административной ответственности организацию или её руководителей ГИБДД имела право только в том случае, если предписание это не выполнялось в срок. Теперь тех, кто не хочет содержать свои дороги в порядке, к ответственности можно привлекать без предписания. И это правильно!

Надеюсь, что ужесточение наказания за ненадлежащее содержание дорог сработает - ведь теперь дорожники или чиновники вынуждены будут платить большие штрафы за нарушения. А когда по твоему карману бьют, то бракоделить больше не хочется. 

Но и контрольно-надзорные органы, которые следят за тем, чтобы все технологии при ремонте и строительстве дорог соблюдались неукоснительно, должны стать принципиальнее. И если, например, заказчика не удовлетворяет качество строительства или ремонта, такую работу не принимать. У нас в Краснодаре бывали случаи, когда дорожники по несколько раз перестилали асфальт. 

Не менее важно, на мой взгляд, уделять внимание и тому, куда идут собранные с автомобилистов налоги. С дорожно-транспортной отрасли собирают солидные суммы, которые попадают в региональный бюджет. Вот тут и возникает вопрос: а все ли эти деньги идут на ремонт и строительство дорог? Или ими частично затыкают дыры в похудевших региональных бюджетах? Я уверен: если бы все собранные с автомобилистов миллионы шли именно на дороги, они у нас были бы гораздо лучше. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

   
   

Смотрите также: