Примерное время чтения: 4 минуты
281

Виктория Никитина: Ямы-потрошители. Возвращение

Личный водитель из роскоши скоро превратится в средство передвижения. И не только потому, что негде парковаться (в Москве нужно, чтобы кто-то наматывал круги по району в ожидании вашего выхода), но и потому, что помощник – это вторая пара рук, необходимая для замены колеса или вытаскивания авто из ямы. А угодить в нее можно в любом городе нашей необъятной страны.

                                                               
Читайте также
На МКАД образовалась огромная яма

К примеру, в Казани на днях в яму провалилось авто. В Омске недавно в яме застряло колесо автобуса. Сотни дачников в прошедшие выходные застряли на обочине – меняли пробитые в ямах шины.

В России закончился асфальт? Или дорожники вводят в моду экстремальное вождение? Ни первое, ни второе народу не по душе. И он вышел на улицы.

В Ярославле в первые числа месяца люди превратили ямы в клумбы. Поставили посреди дорог горшочки с цветочками – и опасные места выделили, и город украсили. В Твери, Салавате и Осташкове ямы обвели красным цветом – чтоб заметнее были. В Хабаровске проблемные участки отметили красными надувными шариками. А вот массового выхода на улицу представителей дорожных ремонтных служб нигде замечено не было. Хотя именно сейчас (когда многие уехали из городов и можно провести латание дыр без провоцирования пробок на дорогах) их услуги были бы особенно ценны.

Но зачем им напрягаться, когда есть официальное прикрытие – разрешенный размер ям. Оказывается, если длина дыры в асфальте равна 60 см, ширина – 15 см, а глубина 5 см, то ее разрешено не тревожить. А где 60 – там и 70, где 15 – там и 20, и т.д. Ну не будут же гастарбайтеры в дорожных одеждах целыми днями бегать по дворам с линейкой в руках.

Дорожники рангом повыше уже включили свой сезонный отмаз: плохой климат и потрепанность временем (большая часть дорожной сети была построенная ещё в 60-70-е гг.). Еще они ноют про то, что битум для дорог производят по остаточному принципу, поэтому недоуплотнение дорожного покрытия стало чуть ли не нормой.

Лет десять назад эти стенания еще воспринимались более-менее серьезно. Но сейчас, когда обнародованы огромные суммы, выделенные государством на постройку новых и содержание имеющихся трасс, когда через пару лет ожидается окончание спецпрограммы по модернизации дорог в России, никто в это больше не верит.

Да и надоело слушать оправдания, если честно. Когда поневоле превращаешься в морского гребешка (у того – сто глаз), чтоб следить за слепыми светофорами, криво движущимися владельцами купленных прав и при этом не влететь в яму, то единственно, что беспокоит – это безопасность близких, которые находятся рядом в машине. А это уже вопрос ответственности. И он, кстати, давно решен. Но, как всегда, не у нас, а в развитых странах.

Есть такая формула: инженер несёт полную ответственность за свой расчётпо проектированию дороги.Если дорога разрушается преждевременно, то заказчик вправе получить компенсацию в несколько миллионов долларов за ущерб (ремонт) через суд с лицензированного инженера, допустившего ошибку. Если расчёт был правильным, но использовались некачественные материалы, то ответственность несет производитель смеси. Если подрядчик уложит смесь в условиях недопустимо низкой температуры и на следующий год образуются трещины, то спрос будет уже с подрядчика – с него берётся гарантия по устранению дефектов за свой счёт. Кстати, контроль качества готовой дороги проводят независимые эксперты. Это исключает возможность сговора между компаниями – участниками строительства дорог. В такой «круговой поруке» вряд ли кто-то захочет схалтурить.

 
Виктория Никитина

Журналист-обозреватель, эксперт по социально-экономическим вопросам

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оцените материал
Оставить комментарий (9)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах