С января по май в России было продано 594,9 тыс. новых легковых машин, что на 86% больше, чем в январе — мае 2023 года. Эксперты aif.ru объяснили, получится ли у продавцов сохранить набранные темпы продаж до конца года.
Всего же с начала года по май в нашей стране было реализовано 693,3 тыс. единиц новой автомобильной техники, включая коммерческий транспорт (+71% по сравнению с прошлым годом), подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат».
Рост продаж авто в России с начала года объясняется рядом причин, отмечают эксперты. «Во-первых, на наш рынок начали в массовом порядке выходить новые (для отечественного потребителя) китайские бренды, — отмечает доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г. В. Плеханова Олег Чередниченко. — Это начало оказывать понижательное давление на цену, так что рост объемов спроса со стороны покупателей не заставил себя ждать». Во-вторых, по его словам, российские дилеры, конкурируя с ценовыми предложениями поставщиков по параллельному импорту, сами начали снижать уровень цен в своих салонах, что также положительным образом повлияло на объемы продаж. Наконец, свою долю в общую «копилку» роста продаж добавило введение повышенного утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года, перед введением которого объем продаж начал расти.
При этом, как считает Олег Чередниченко, говорить об остановке тенденции роста объемов продаж на авторынке в России не придется. Потому что, с одной стороны, потребители уже адаптировались к новым ценам, а во-вторых, тенденция выхода новых игроков/автобрендов на российский рынок не завершилась. Так что, по его словам, можно ожидать поэтапного восстановления рынка до его докризисных объемов.
Ранее сообщалось о том, как эксперты оценивают экономическую эффективность маркировки автомобильных компонентов.