Компания Cadillac обновила кроссовер XT5

Долгое время кроссовер XT5 был самым доступным автомобилем повышенной проходимости американской марки. Теперь в канун выхода на российский рынок XT4, а также с изменением налогового законодательства потребовалось придать модели некоторые конкурентные преимущества.

   
   

Экстерьер кроссовера получил ряд усовершенствований. Решетка радиатора уже не изобилует большим количеством хрома, а выглядит спокойнее. Художники перерисовали бампер, включили в него изящные светодиодные противотуманные фары и немного подправили пороги. На зеркалах заднего вида добавились указатели поворотов. Задние стойки крыши дополнены хромированными включениями, а колеса теперь можно заказать с легкосплавными дисками нового дизайна.

Если смотреть на машину с кормы, то под бампером с высоко поднятой пластиковой защитой видны две выхлопные трубы, намекающие на фирменный V-образный атмосферный двигатель GM Cadillac, который шел на дорестайлинговую версию машины. Между тем, обновленный кроссовер больше не располагает таким силовым агрегатом. Вместо него под капот ставится новый турбированный 4-цилиндровый мотор объемом 2.0 литра, который развивает мощность в 200 лс и крутящий момент в 350 Нм. Такая рокировка потребовалась для попадания машины в более щадящий класс налогообложения. Старый V-образный 315-сильный мотор теперь облагается повышенным налогом на роскошь и значительно повышает продажную стоимость XT5.

Между тем, турбированный агрегат с двумя нагнетателями имеет ряд достоинств. Он обладает лучшей экономичностью и использует новую систему отключения половины цилиндров при малых нагрузках. К примеру, во время движения по трассе двигатель снижает зазоры открытия клапанов, а затем и вовсе перекрывает подачу топлива в два средних цилиндра. В итоге автомобиль движется за счет работы двух поршней. Для компенсации вибрационных нагрузок используется два маховика. Тем самым момент перехода силового агрегата в экономичный режим не заметен для водителя и пассажиров.

Вместе с турбированным силовым агрегатом идет новая 9-ступенчатая автоматическая коробка передач производства GM. Она пришла на смену старой 8-ступенчатой трансмиссии японской фирмы Aisin.

Автомобиль будет продаваться в России только с системой полного привода на основе электронно-управляемой муфты. В базовых комплектациях муфта одна. Она находится в заднем редукторе и подключается в случае пробуксовки передних колес. Для водителя доступны несколько режимов работы трансмиссии. По сухим покрытиям можно ездить исключительно на переднем приводе, а по скользким зимним дорогам придется активировать иные программы подключения задней оси. На бездорожье можно заблокировать муфту, тогда крутящий момент делится поровну между ведущими осями автомобиля.

   
   

В комплектации Sport Cadillac XT5 будет комплектоваться усовершенствованной трансмиссий с двумя муфтами на полуосях заднего привода. В случае развития недостаточной поворачиваемости передача момента на одно из задних колес поможет компенсировать снос и подвернуть машину на нужную траекторию движения. Тем самым, кроссовер получает черты заднеприводного спортивного селана.

На Cadillac XT5 можно заказать на выбор два типа подвески. Первая имеет независимую схему заднего моста. А вторая спортивная располагает еще и адаптивными амортизаторами, способными гасить крены в поворотах. При боковых перегрузках электроника подает электрический заряд в камеры амортизаторов, и рабочая жидкость твердеет, препятствуя ходу штока. Если в этот момент попадается ямка, то электроника мгновенно распускает хватку, благодаря чему подвеска мягко отрабатывает неровность.

Продажи автомобиля уже начались. Цена на машину начинается от 2 млн 990 тысяч рублей с учетом скидки за trade-in.

Смотрите также: