При выборе автомобиля на вторичном рынке покупатель часто сталкивается с ситуацией, когда разные варианты транспортных средств имеют неодинаковое оснащение. На одних моделях есть ряд дорогих и редких опций, однако по цене они сравнимы с менее оснащенными вариантами. По сути, водителю предлагают взять машину в лучшем оснащении за те же деньги. Стоит ли обращать внимание на такие предложения и какие проблемы они могут нести?
Люфтованная подвеска
Автомобили с переделанной конструкцией подвески сейчас вне закона. Даже проставки в стойках требуют утверждения изменения в конструкции транспортного средства и получения разрешения в ГИБДД. Иначе купленную машину просто не зарегистрируют. Получить это разрешение достаточно проблематично. Поэтому после покупки машины с глубоким тюнингом подвески придется убирать все эти изменения, чтобы пройти техосмотр и регистрацию.
Это же касается всевозможных аэродинамических обвесов, спойлеров и антикрыльев. С такими усовершенствованиями машину не поставят на учет.
Нештатные диски
Нередко на седанах или на внедорожниках можно увидеть колеса размерностью R18, R19 и R20, которые не предусмотрены руководством по эксплуатации. Прежние владельцы устанавливали их для красоты, а чтобы поместить их в арки, устанавливали низкопрофильную резину. Эксплуатация машины с нестандартными дисками запрещена техническим регламентом, а значит ГИБДД не сможет осуществить с такой машиной регистрационные действия. Придется новому хозяину покупать другие штатные колеса.
Фаркоп
Не рекомендуются к покупке и автомобили с тягово-сцепным устройством, в особенности установленном гаражными мастерами. Если фаркоп не предусмотрен в машине изначально, то ГИБДД откажет в регистрации и потребует удалить чуждый элемент конструкции.
Между тем, эксплуатация машины с подобным кустарным приспособлением сказывается на состоянии ее кузова. Могут появиться деформации сминаемых зон, что приводит порой даже к нарушению геометрии кузова и искажению управляемости.
Эксплуатация машины с фаркопом всегда связана с повышенными нагрузками на сцепление и на двигатель, а также на трансмиссию в целом. При использовании некачественного или просроченного масла выработка деталей увеличивается, отчего ресурс главных технических узлов сокращается.
Даже штатные фаркопы, которые ставятся на внедорожники и пикапы на заводах, часто провоцируют снижение ресурса коробки. Однако машины с штатными тягово-сцепными устройствами хотя бы рассчитываются на эксплуатацию при повышенных нагрузках, и трансмиссия может с ними справляться.
Робот с одним сцеплением
Машины с простыми дешевыми роботами с одним сцеплением и мехатроником — плохой вариант для покупки на вторичном рынке. Это обычные механические коробки, сопряженные с мехатроником и блоком управления. Они отличаются большим временем переключения передач и нестабильностью работы. Водители используют такие коробки для езды в автоматическом режиме и во время остановок подолгу держат их на сцеплении без перевода ее в нейтраль. Тем самым начинается проскальзывание фрикционных дисков, корзина разогревается, и коробка редко выхаживает более 50 тысяч километров.
При поломке мехатроника или блока их управления машина встает без движения и приходится вызывать эвакуатор, чтобы отвезти ее в сервис. К счастью, такие роботы не слишком распространены.
Пневмоподвеска
Пневматическая подвеска встречается на премиальных автомобилях. Ее можно встретить на седанах Citroen, на внедорожниках Mercedes или Land Rover, на Volvo, Audi и других марках. Но пневмоподвеска редко выхаживает дольше 150 000 км. Срок ее службы ограничивается 7-10 годами. Большие пневмобаллоны выходят из строя, автомобиль ложится на оси и требует дорогого ремонта. Ездить на машине уже нельзя из-за риска повреждения ходовой части и трансмиссии. Замена пневмобаллонов еще дороже и нередко составляет до четверти стоимости автомобиля.
Обычная пружинная подвеска более надежна, потому как даже при ее повреждении автомобиль не теряет способности передвигаться.