Первые камеры, штрафующие за среднюю скорость, появились ещё в 2013 г. Система работает очень просто: две камеры устанавливаются на участке дороги, а скорость автомобиля рассчитывается по времени, за которое пройдено расстояние между ними. Для точности камеры синхронизируются через систему ГЛОНАСС. Практически сразу начались и суды по выписанным штрафам. Водители оспаривали наказание, ссылаясь именно на то, что в законе нет понятия «средняя скорость», зато есть требование указывать точное место и время: мол, нельзя наказывать за нарушение, совершённое «где-то там». Дело дошло до Верховного суда, который подтвердил правоту водителей. Сейчас решено эту «дырку» в законе устранить и скорректировать ПДД и КоАП.
«Мне бы хотелось для начала, чтобы Минтранс ответил честно на вопрос: насколько законны были штрафы за среднюю скорость и количество их вынесения. А также вернут ли эти деньги гражданам, которые их заплатили», – возмущается депутат. Многие коллеги поддерживают его и призывают перестать «прессовать водителей». Однако эксперты считают, что комплексы фиксации средней скорости – штука полезная, но только на аварийно-опасных участках, в тоннелях. И захватывать они должны участок не более чем в 2 км.