Нужно ли снимать знак «Шипы» летом?

Категория:  ПДД и ГИБДД Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15 11/04/2018
Ответ эксперта

В начале зимы было много беспокойств насчет требования ГИБДД сопровождать шипованные зимние колеса информационными знаками «Шипы». А что будет, если такой знак висит и летом? Положен ли за это штраф? 

   
   

Новый технический регламент Таможенного союза потребовал обязательного размещения «треугольничка» на корме из-за изменения тормозного пути у автомобилей с подобными покрышками. Соседние автомобили на «липучках» не успевают остановиться, и, бывает, случаются ДТП. Чтобы сократить на дороге подобные ситуации, пришлось корректировать существующее законодательство. 

Правительство издало специальное постановление № 333 от 24 марта 2017 года, в соответствие с которым, с 4 апреля 2017 года инспектора ГИБДД могли запрещать эксплуатацию автомобилей с шипованными колесами без наличия информационного знака. Ну а нарушителям грозил штраф в 500 р., предусмотренный частью 1 ст. 12.5 КоАП РФ. В начале зимы ГИБДД даже проводила акции по привлечению внимания водителей к новому требованию регламента. 

Однако весной после «переобувки» приклеенный знак многие оставляют на месте. Некоторые люди боятся его отдирать из-за остающихся следов, другие же просто забывают и машут на это рукой до следующего сезона. Положено ли за это наказание и как будут реагировать на такие автомобили сотрудники ГИБДД? 

Рассказывает официальный представитель ГИБДД РФ Антон Белан:

— Если шипов нет, а знак остался, то его, конечно, лучше сразу снять, как только автомобиль выехал с шиномонтажа. Однако знак «Шипы» является исключительно информационным, и за его использование без зимних шипованных колес не предусматривается наказание. 

Между тем внимание к подобным машинам со стороны сотрудников ГИБДД может быть повышенным, так как технический регламент предполагает запрет на эксплуатацию «шиповок» в летние месяцы. Автомобили с кричащим треугольником на корме могут вызывать лишние подозрения. Их чаще останавливают и проверяют резину, а также глубину протектора и другие технические требования. Если все в порядке, инспектор порекомендует убрать ненужную наклейку, обманывающую других водителей.

   
   

Смотрите также: