Современные камеры могут фиксировать скорость автомобиля на разном расстоянии и разными способами. Поэтому давить на тормоз непосредственно перед самой камерой бесполезно, поскольку некоторые устройства могут анализировать сигналы, полученные на разном расстоянии. Все зависит от устройства самой камеры и ее программного обеспечения.
По словам разработчика ГОСТа для дорожных камер Григория Шухмана, одни камеры могут фиксировать скорость с десяти метров, а другие с расстояния 500 метров. «Ближняя граница фиксирования скорости — 10 метров. Это для мобильных комплексов, которые стоят на треногах. Стационарные камеры, в том числе и радарные, могут иметь дальнюю границу до 500 метров».
Большинство камер фиксирования скорости являются стационарными системами, их устанавливают вдоль дороги. Сейчас также стали активно применять устройства видеофиксации, которые могут измерять время, за которое машина проезжает между двумя или больше участками, а затем на основе этих данных вычислять среднее значение скорости. Проезжая мимо такой системы видеонаблюдения, которая состоит из двух и более камер, следует учитывать, что средняя скорость прохождения отрезка дороги будет рассчитана на основе времени проезда этого участка, а значит нужно соблюдать скоростной режим на протяжении всего пути. Поэтому перед такими камерами водителям не стоит резко тормозить, поскольку это создаст лишь аварийную ситуацию. Что касается обычных стационарных камер, то, как говорит эксперт по фотовидеофиксации Сергей Ласкин, они фиксируют скорость в зоне видимости на расстоянии до 50 метров.
«Где-то в пределах обычно 30-50 метров. Есть определенный норматив, например, начало зоны контроля систем обнаружения сигналов, то есть ближней пробки не должна превышать 25 метров. Но по факту кто-то ближе делает, а, например, радарные комплексы — наоборот, дальше», — говорит Ласкин.
На сегодняшний день на рассмотрение депутатов Госдумы внесен законопроект, запрещающий штрафовать водителей на основании камер, контролирующих среднюю скорость на отрезке дороги. В пояснительной записке к проекту поправок в КоАП указывается, что автомобилисты стали получать штрафы за так называемое движение со средней скоростью, хотя в ПДД такого понятия нет. По словам депутатов, для привлечения к административной ответственности требуется фиксация превышения скорости в конкретном месте и в конкретное время.
Смотрите также:
- Что такое «камера на полосу» и как понимать другие выражения навигатора? →
- Наглядные факты. Развитие системы видеофиксации снижает количество ДТП →
- Что такое «стелс-камеры» и почему они опасны для автомобилистов? →