Кого остановят? Как сотрудники ГИБДД выявляют нетрезвых водителей

© / Konstantin Kokoshkin / www.globallookpress.com

Научный центр безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России и Московский научно-практический центр наркологии создали пособие для полицейских по выявлению нетрезвых водителей. 

   
   

Пособие размером в более чем 100 страниц дает подробное описание психологических особенностей граждан, которые оказались за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Как пишет «Коммерсант», рецензентом книги выступил главный внештатный нарколог Минздрава Евгений Брюн, у которого огромный опыт в этой области знаний. Пособие определяет ряд типовых правил, которые свойственны многим людям, благодаря чему они допускают одинаковые ошибки в вождении. Представленные методы предназначены для использования в рамках профессиональной служебной подготовки сотрудников Госавтоинспекции. Что же это за типовые ошибки пьяных водителей?

Когда больше всего пьяных на дорогах?

Чаще всего случаи пьяного вождения регистрируются в праздничные и выходные дни. В пример приводятся майские и январские праздники, при которых пик регистрации подобных правонарушений наблюдается 1 января, 2 и 9 мая. Не отстают от них всеобщие праздники 23 февраля и 8 марта. Помимо этого, дается рекомендация усиливать контроль за дорожной безопасностью и проводить профилактические мероприятия в преддверии профессиональных и военных праздников, таких как День шахтера (28 августа) и День пограничника (28 мая). Часто пьяных водителей ловят в День десантника (2 августа) и День Военно-Морского Флота (31 июля). В регионах, где велика роль местных национально-культурных праздников, дается рекомендация проводить контроль на дорогах именно в эти дни.

«Болтание» в полосе

Процедура выявления пьяных водителей начинается на дороге. Инспекторы следят за манерой управления автомобилем и за ошибками, которые допускает человек. К примеру, машина может отклоняться от одной линии разметки к другой в пределах одной полосы движения. Это заметно на трассе, когда патрульная машина движется в потоке транспорта и ее экипаж присматривается к разным водителям. Затем идет остановка, проверка документов, досмотр и предложение пройти медицинское освидетельствование.

Езда без света фар

Нередко бывает, что автомобиль передвигается без ближнего света фар. Хмельной человек перед стартом иногда забывает повернуть рычажок включения света. Особенно странно видеть машину без горящих фар, передвигающуюся по городским дорогам в темное время суток. Большое количество уличных фонарей создают достаточное количество освещения, и фары почти не дают дополнительной подсветки. Поэтому хмельной водитель не всегда вспоминает о том, что лампы не горят. Это опасно, потому как головной свет помогает создавать дополнительную видимость для машины.

   
   

Езда с сильно заниженной скоростью

Далеко не все пьяные автомобилисты начинают лихачить. Координация движений пьяного водителя сильно нарушена, из-за чего он не может быстро реагировать на дорожную обстановку. Человек это понимает и старается компенсировать рассеянность внимания резким снижением скорости. Он движется заметно тише потока и неуверенно перестраивается.

Случаются и другие проявления подобного поведения. Водитель может не заметить соседние транспортные средства и при перестроении вызывает шквал предупредительных гудков.

Замедленная реакция на сигналы светофора

Нередко пьяный человек не видит сигналов светофора. Он старается держать в поле зрения пространство перед собой, но вот подвешенный сверху перекрестка светофор он замечает не всегда. Поэтому могут быть пересечения стоп-линии и резкие торможения от осознания допущенного нарушения. Кроме того, водитель порой запаздывает со стартом на разрешающий сигнал светофора, потому как банально засыпает за рулем.

Резкое изменение стиля вождения при виде наряда ДПС

Как только водитель видит за собой сине-красные проблесковые маячки ГИБДД, происходит всплеск адреналина и эффект опьянения снижается. Человек берет себя в руки и начинает управлять машиной очень аккуратно, стараясь показать свою адекватность. Если наряд патрульной машины решит его остановить, то человек старается держаться уверенно, следит за кординацией и разговаривает вполне осознанно. Но это не значит, что он трезв. Его выдают расширенные зрачки и цвет лица. Инспекторы могут предложить пройти проверку на алкоголь на месте с помощью переносного прибора, но точный ответ может дать только медицинское освидетельствование.


Источник:

https://www.kommersant.ru