Москва превратилась в крупнейший рынок каршеринга. Пользователям нравится легкая доступность автомобилей и невысокая цена на транспортные услуги. Между тем низкая культура вождения ряда пользователей оборачивается многими проблемами для автомобилистов. Среди водителей даже сложился стереотип, что арендаторы эксплуатируют каршеринговые автомобили крайне бесцеремонно, что ведет к авариям и неприятным происшествиям на дорогах. Но чаще всего проблемы создают каршеринговые машины, брошенные в жилых зонах и на придомовых территориях: на тротуарах, на газонах, рядом с мусорными контейнерами, посреди дороги вторым рядом или перегораживая выезды.
На парковках такие авто часто стоят неаккуратно, криво, между полос и мешают другим жильцам припарковаться. Арендаторы часто спешат, оставляют автомобиль поскорее, чтобы закрыть поездку. Нередко они уверены, что каршеринговый автомобиль никто не будет эвакуировать, а если его и поцарапают, то ГИБДД виновным признает другого автомобилиста, который не смог объехать неправильно стоящую машину.
В итоге на паркингах создается напряженная атмосфера. Как научить пользователей каршеринга вежливости, рассказывает сооснователь сервиса BelkaCar Екатерина Макарова.
У всех операторов каршеринга существуют свои правила, нарушать которые крайне нежелательно. В случае, если арендованная машина припаркована в месте, где стоянка запрещена, пользователь заплатит штраф за нарушение внутренних правил пользования сервисом, а также оплатит издержки, связанные с нарушением ПДД. В случае эвакуации машины пользователь должен будет оплатить работу по эвакуации и время простоя на штрафной стоянке.
Какое наказание предусмотрено для пользователей каршеринга, если они неправильно оставляют машины в жилых зонах и во дворах домов, на тротуарах, возле мусорных контейнеров или даже на газонах?
Со стороны каршеринга пользователю будет назначен штраф за нарушение правил пользования сервисом, также может быть наложено административное взыскание со стороны правоохранительных органов, которое водитель покрывает из собственных средств.
Как быть, если каршеринговый автомобиль блокировал другую машину?
Свяжитесь со службой поддержки. Если автомобиль находится в режиме ожидания, оператор попросит пользователя переставить его. Он обязан будет выйти из дома, вернуться в автомобиль и найти ему более удобное место для парковки. Если же он это не сделает и каршеринговая машина будет эвакуирована по решению ГИБДД, то пользователь получит штраф.
Насколько распространены случаи неправильных парковок каршеринговых автомобилей?
Существует какой-то минимальный процент людей, которые воспринимают слоган «оставил, где удобно, и забыл» слишком буквально. В первые годы работы сервиса они действительно допускали вольности, но наказание приходило неминуемо, потому как данные пользователей есть у компании. Сейчас московские водители хорошо осведомлены о штрафах за неправильную парковку, благодаря чему уже не совершают повторных нарушений. Те же люди, что только садятся за руль арендованного транспорта и позволяют себе некрасивые поступки в отношении других участников движения, быстро учатся цивилизованной эксплуатации машин. На них можно жаловаться операторам.
Сейчас, по статистике, автомобили краткосрочной аренды неправильно паркуют не чаще, чем все остальные автомобилисты. По крайней мере процент штрафов и эвакуаций в среднем стабилизировался на уровне среднемосковского.