Новые условия эвакуации автомобилей в Москве

Основным наказанием за нарушение правил остановки и стоянки является административный штраф: в Москве он составляет 2500 рублей для нарушения в обычных местах и 3000 рублей, если машина оставлена на переходе, остановке общественного транспорта, или рядом с ними, в тоннеле и т.п. С 15 сентября к автовладельцу придётся ещё оплачивать и услуги эвакуаторов, и содержание автомобиля на штраф-стоянке. Руководитель Департамента транспорта Москвы, Маским Ликсутов, объяснил, что «Новая система эвакуации станет эффективным ответом на жалобы водителей и жителей города на нарушения правил парковки и заторы в переулках из-за неправильно припаркованных автомобилей, которые затрудняют движение пешеходов, общественного транспорта и других участников дорожного движения».

   
   

Но, как и все последние проекты московских властей, у платной эвакуации есть свои странности

Странной выглядит градация тарифов в зависимости от класса автомобилей. За основу была взята мощность, а не масса или габаритные размеры машины, которые казались бы логичным параметром. В итоге за эвакуацию мототехники и автомобилей мощностью менее 80 л.с. (это в основном автомобили российского производства и дешёвые иномарки) придётся заплатить 3000 рублей, от 80 до 250 л.с – 5000 рублей, и 7000 рублей для машин, мощность которых превосходит 250 л.с. В последнюю категорию могут попадать и компактные купе массой в 1,5 т, и внедорожники весом под 3,5 т.

А вот деление при оплате нахождения на штраф-стоянке, начиная со 2-х суток (первые – бесплатно), определяется по весу транспортного средства: мотоциклы – 500 рублей в сутки, легковые автомобили и грузовики массой до 3,5 т – 1000, более 3,5 т – 2000.

Для того чтобы сделать эвакуацию неотвратимой для любых транспортных средств город закупает (150 единиц) и берёт в лизинг (155) новых эвакуаторов, оборудованных манипуляторами-погрузчиками, способными «дотянуться» до автомобиля-нарушителя на расстояние до 7 метров. То есть прятаться за столбами, урнами и прочими предметами обстановки городских улиц будет бессмысленно. Техника для этих целей поставляется соответствующая – Mercedes и MAN, эко-стандарт которых подходит под нормы «Евро-5» (забота об экологии города как- никак), а их краны способны поднять от малолитражки до многотонного внедорожника. Будет 5 эвакуаторов, рассчитанных на грузовики, автобусы и даже спецтехнику. Стоимость контрактов на поставку техники составляет порядка миллиарда рублей.

Те же эвакуаторы, что занимались перевозкой автомобилей раньше и принадлежали Городской службе перемещения транспортных средств (ГСПТС), переходят в ведомство ЖКХ и будут применяться исключительно для перемещения транспортных средств в пределах видимости, мешающих, например, ремонту дороги.

Нового парка эвакуаторов должно хватать на вывоз около 1300 в день, при том что по данным Департамента транспорта Москвы ежедневно правила стоянки и парковки нарушают около 40 000 водителей. В первое время приоритет будет отдаваться тем нарушителям, которые стоят на пешеходных переходах, остановках и газонах. Игорь Кузнецов, генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», пообещал, что эвакуаторы не будут стоять на дорогах так, как это происходило с оранжевой техникой ГСПТС, и рассматривается даже круглосуточный режим работы.    
   

Работающие сейчас 12 штрафстоянок готовы принимать эти 1300 автомобилей, но в любом случае их количество планируется увеличить до 20. Если поток будет большим, то в запасе есть ещё 17 площадок, которые можно будет выделить под штрафстоянки. Игорь Кузнецов сказал, что в первую очередь рассматриваются места, к которым удобно добраться общественным транспортом.

Сам процесс эвакуации выглядит примерно следующим образом и имеет мало отличий от той схемы, что существовала до 15 сентября. На улицах работают 70 инспекторов, которые выявляют нарушения и сообщают о них в ГИБДД. Решение об эвакуации и оформление всех необходимых документов производит инспектор ГАИ, а сотрудник службы эвакуации отвечает за сохранность автомобиля в том состоянии, в котором он находился в момент нарушения, при погрузке, транспортировке и разгрузке на штрафстоянке. Пока эвакуация невозможна без участия ГИБДД, но правительство Москвы к ноябрю готовит закон, формирующий службу эвакуации, инспекторы которой будут иметь право оформлять вывоз транспортного средства самостоятельно.

Но 15 сентября не стоит ждать повальной эвакуации. Во-первых не поставлена ещё вся техника (предполагается, что к декабрю одновременно будет работать около 250 единиц). Во-вторых, те эвакуаторы, которые пришли не подготовлены к выходу на улицы Москвы – они будут обклеены в соответствии с официальной расцветкой московского парковочного пространства в зелёно-голубой гамме и иметь на бортах всю контактную информацию. Но в любом случае, если жалко 8000 рублей и время на вызволение автомобиля внимательно смотрите на знаки и разметку.