ОСАГО по-новому. В чем суть перемен?

Реформа ОСАГО обещает комфортную и быструю процедуру оценки и возмещения ущерба. © / Виктор Борисов / АиФ

В первых числах августа поэтапно начинают вступать в силу новые положения закона «Об ОСАГО». Одно из самых главных и давно ожидаемых изменений - это безальтернативное прямое возмещение убытков (БПВУ).

   
   

Так было

Когда 11 лет назад закон «Об ОСАГО» вступил в силу, по­страдавший в ДТП, чтобы получить возмещение, должен был обращаться в страховую компанию виновника происшествия. Но если виновник аварии приобретал полис у неизвестного «агента» или в какой-то «левой» компании, то шансы на получение денег стремительно снижались, вплоть до отказа в выплате. И это при условии, что такая «компания» ещё существовала на рынке…

А ведь не секрет, что тогда, почувствовав «лёгкие» деньги, ОСАГО решили заняться немало временщиков, целью которых было собрать побольше средств с автовладельцев и… исчезнуть. Были и такие компании, которые собирались работать честно, но просто не справились со своими обязательствами и либо объявили себя банкротами, либо цивилизованно отказались от работы на этом рынке. Среди «сошедших с дистанции» оказались не только небольшие региональные компании, но и крепкие «середнячки», и даже ино­странные страховщики.

Видя в законе несовершен­ства и пытаясь найти выходы, в 2009 г. государство предоставило автовладельцам право выбирать, куда обращаться при ДТП - в компанию виновника или в свою. Но выяснилось, что это не только не сняло проблемы, а скорее усугубило её. Те, кто и ранее не очень охотно платил по своим обязательствам, получили возможность всеми правдами и неправдами отправлять клиента за выплатами в другую страховую компанию. Вот чтобы покончить с этим беспределом, теперь введено безальтернативное прямое возмещение убытков.

Так стало

Со 2 августа 2014 г. в случае ДТП с участием только двух сторон, в котором ущерб был причинён только железу, потерпевший должен обращаться только в ту страховую компанию, где сам приобрёл полис ОСАГО.

   
   

«Создаётся новая парадигма взаимоотношений автовладельцев и страховщиков, - комментирует Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС). - Она сделает компании более ответственными. Исчезнут ситуации, когда обе компании отталкивали клиента с большими убытками. Теперь будет платить именно тот, кто продал полис. Соответственно заинтересованность автовладельца в правильном выборе страховщика возрастает. Кроме того, произойдёт корректировка механизма взаиморасчётов, в результате чего средняя выплата может повыситься».

«Серьёзные страховые компании, планирующие долго работать на рынке, заинтересованы не только в том, чтобы хорошо продать полис, но и в том, чтобы максимально комфортно и быст­ро провести процедуру оценки и возмещения ущерба, - добавляет Дмитрий Макаров, первый вице-президент ООО «Россгострах». - Ведь тогда клиент будет долго сохранять отношения со своим страховщиком. Очевидно, что повышать качество сервиса смогут только те, кто ответственно подходит к своему бизнесу, вкладывает средства в развитие инфраструктуры урегулирования убытков. Например, наша компания сегодня имеет самую большую в России сеть из 400 специализированных центров и пунктов урегулирования убытков. И мы полностью готовы принять и обслужить всех владельцев наших полисов ОСАГО».

Итак, государство защитило нас, автовладельцев. Но с кем из страховщиков иметь дело, решаем мы сами. От нашего осознанного и ответственного выбора будет зависеть и наша защищённость в случае ДТП.

Смотрите также: