Тише едешь: скоростной режим на Третьем транспортном кольце будет изменён

Не успели утихнуть споры по поводу расширения зоны платной парковки в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК), как стало известно, что схема движения на самом кольце будет реорганизована. Накануне Госавтоинспекция поддержала предложение ЦОДД выровнять действующий на ТТК дифференцированный скоростной режим 60–80 км/ч по нижней планке. По мнению замруководителя центра Александра Полякова, это сделает поток более однородным. Что, в конечном счёте, позволит увеличить пропускную способность «трёшки».

   
   

Однако эксперты, опрошенные АиФ.ru, отнеслись к расчётам ЦОДД с настороженностью.

«Не понимаю, честно говоря, зачем это делать, — признался зампредседателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. — На ТТК отсутствуют факторы, требующие снижения скоростного лимита: пересечения, пешеходные переходы или светофоры. Считаю, что это только ухудшит трафик. Тем более что большую часть времени «трёшка» и так еле ползёт. Ну а если кольцо свободно, скажем, ночью — почему бы не позволить водителям ехать побыстрее».

Схожего мнения придерживается и координатор «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов: «Третье транспортное изначально создавалось как скоростная трасса. Комфортная скорость на ней — 100 км/ч. Меньше неудобно: приходится следить не за дорогой, а за спидометром, чтобы не попасться, так как ТТК увешано камерами. Думаю, «трёшке» уготовано повторить судьбу Звенигородского шоссе. Когда на трассе, изначально спроектированной под 130 км/ч, скорость ограничили 60 км/ч, она стала дойной коровой для городского бюджета. Количество нарушений зашкаливало».

Кроме того, продолжил эксперт, медленнее — не значит безопаснее. «На той же Звенигородке после снижения скоростного режима количество аварий только увеличилось. Об этом свидетельствует официальная статистика ГИБДД. А например, на трассе М4, после того как её «разогнали» до 130 км/ч, число аварий, наоборот, сократилось на треть. Звучит парадоксально, но на самом деле очень просто объясняется. Когда поток едет с одинаковой скоростью, он безопасен. А когда один едет 60 км/ч; другой — впритык к скоростному лимиту камер — 80 км/ч; а третий нарушает и едет 100 км/ч, то на дороге возникает опасная чехарда перестроений», — отметил Шкуматов.

Снижение допустимой скорости — первый этап масштабной реорганизации Третьего транспортного. В планах ЦОДД значится расширение магистрали дополнительной полосой за счёт сужения действующих с 4,5 до 3,5 метров. А также разграничение потоков путём отгораживания съездов. Согласно задумке, это исключит возможность поворота направо сразу с нескольких рядов. Таким образом, ТТК не будет «сужаться» перед каждым съездом, что должно благотворно сказаться на пропускной способности.

​По словам начальника аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрея Мухортикова, задумка ЦОДД выглядит необычной с точки зрения мировой практики и требует детального анализа: «Сужение полос на внутригородской магистрали — решение, мягко говоря, неординарное. Мы сами предлагали схожие проекты, но для обычных московских улиц. Вообще, трудно дать однозначный ответ — плохо это или хорошо. Нужно внимательно смотреть проект. Думаю, что ЦОДД просто необходимо выложить его в открытый доступ, чтобы собрать отзывы со стороны водителей. Потому что Третье транспортное — плохое место для экспериментов. Если проект негативно отразится на трафике, в городе настанет транспортный коллапс».    
   

Отметим, что ограничение в 60 км/ч не кажется таким уж радикальным, если вспомнить, что комплексы автоматической фиксации нарушений выписывают штраф за превышение допустимой скорости на 20 км/ч. Любопытно, что такое послабление автомобилистам вышло случайно. Планировалось, что оно станет компенсационной мерой при введении балльной системы подсчёта нарушений в 2012 году. Согласно задумке, водитель лишался бы прав на основании штрафов, выписанных камерами. Чтобы количество «лишенцев» не зашкалило, была предложена эта «либеральная» поправка. В конце концов, депутаты от идеи балльной системы отказались, а поправка осталась.

Как объяснил автор балльной системы Вячеслав Лысаков, несмотря на многочисленные нападки депутатов, норма «+20 км/ч» пока что держится и точно будет функционировать до конца осени: «Хотя в СМИ много пишут об отменяющих её законопроектах, профильный комитет Госдумы придерживаемся мнения, что хватит уже ежемесячно менять КоАП. В сентябре ГИБДД предоставит статистику, которая покажет — как отразилась на безопасности движения эта норма. Если количество аварий не возросло, она сохранится. Если возросло — отменим и вернёмся к прежней норме. Но и то, скорее всего, не везде: в городе отменим, а на трассах сохраним».

Смотрите также: