На красный и наискосок. Изменения в правилах упростят дорожное движение

Татьяна Руденко / АиФ

Первый заместитель председателя Правительства РФ Игорь Шувалов поддержал инициативу экспертов по упрощению правил движения на дорогах страны. 17 июня он подписал распоряжение, касающееся сразу двух нововведений. Первое — о разрешении поворота направо на красный сигнал светофора, второе — о проведении эксперимента по введению диагональных пешеходных переходов.

   
   

Распоряжение Шувалова адресовано трём ведомствам: МВД, Минтрансу, Минпромторгу. Им дано несколько месяцев на разработку и внесение «изменения в национальные стандарты и нормативные правовые акты в части обеспечения возможности транспортным средствам осуществлять поворот направо на красный сигнал светофора». К 1 октября Правительство должно уже получить готовый пакет документов, которые нужно будет только принять.

Напомним, что МВД уже проводило эксперимент по разрешению поворота на красный. В течение года с апреля 2013 на 13 перекрёстках столицы, в Московской и Белгородской областях на светофорах рядом с секциями красного света находились таблички с зелёной стрелкой и подписью «Пропусти всех, и можешь ехать». Такой способ изменения движения, помимо лёгкости восприятия водителями, является ещё и очень доступным с точки зрения бюджета. Ведь установка дополнительных полноценных секций светофоров со стрелкой стоит в разы дороже.

Как говорит инициатор эксперимента, руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский, эксперимент проводился в течение года в трёх субъектах России и доказал свою чрезвычайную эффективность. «Пропускная способность перекрёстков, включённых в проект, увеличилась в на 3550 %. При этом эксперимент продемонстрировал высокую степень безопасности как для автомобилистов, так и для пешеходов. За всё время проведения эксперимента не было зафиксировано ни одной аварии, связанной с нововведением. При том, что ряд перекрёстков был оборудован пешеходными переходами, и, опять же, за целый год не было ни одного инцидента», — добавляет эксперт.

С точки зрения безопасности нужно учитывать, что поворачивать на красный можно будет только там, где установлены специальные знаки. На перекрёстках с интенсивным движением пешеходов эти знаки использоваться не будут. Для таких мест предусмотрено другое нововведение.

Вице-премьер поручил проверить, возможно ли в России применение так называемых диагональных пешеходных переходов, как в Японии, Австралии, Новой Зеландии. Во многих городах России уже существует множество перекрёстков, на которых одновременно включаются запретительные сигналы для всех автомобилей. В это время пешеходы пересекают проезжую часть. Но, по правилам, они должны двигаться исключительно по зебре, которая даёт возможность попасть лишь на противоположную сторону улицы. А если человеку нужно перейти перекрёсток по диагонали, то обычно приходится ждать следующего цикла светофора.

   
   

К 1 октября должны быть выбраны несколько перекрёстков в столице и других городах для организации диагональных пешеходных переходов, проходящих через две проезжие части. Это поручение будут выполнять МВД и Минтранс при поддержке правительства Москвы. «Необходимо посмотреть, как это будет работать на практике, — пояснили изданию «Коммерсантъ» в секретариате первого вице-премьера. — В некоторых странах это успешно работает. В России в определённых случаях это может облегчить пешеходное движение».

Александр Шумский говорит о том, что «диагональные переходы актуальны на перекрёстках, где движение полностью останавливается для перехода. Логично, что раз движения нет, то ничто не мешает людям переходить в любом направлении, в том числе и по диагонали, но пока это запрещено ПДД. Это правило для простых людей. Выиграют все — и автомобилисты, которые не будут бояться, что под колёса выскочит пешеход, нарушающий ПДД, и сами пешеходы, которые быстрее и безопасней смогут проходит перекрестки. Это абсолютно правильно — дать законный способ людям переходить перекресток, а не устанавливать заборы и ограждения».

Смотрите также: