Транспортные компании столкнулись одновременно с валом заказов и дефицитом кадров — в стране не хватает примерно четверти водителей-дальнобойщиков, а большинство из тех, кто продолжает водить грузовики по дорогам, старше 50 лет. Об этом журналистам сообщил президент ООО «Водители России» Олег Торош.
«Средняя зарплата водителя-экспедитора в зависимости от региона и топа перевозимого груза составляет от 80 до 200 тыс. рублей, - сказал он. – Люди все равно не идут, профессия совершенно не пользуется престижем».
Восполнить дефицит водителей можно за счет сельской молодежи, считает Торош. По его оценкам, кадровый потенциал там огромный: из 8,5 млн молодых людей, живущих на селе, только половина имеют официальную занятость. Автомобильной отрасли, в которой занято 7 млн человек, не хватает полмиллиона сотрудников.
«Нам надо вовлечь сельскую молодежь в транспортную отрасль, - добавил Торош. - Для этого надо привлечь внимание к профессии, провести профессиональную ориентацию сельской молодежи и организовать их обучение. “Водители России” уже предлагают курсы, на которых будут учить двум специальностям: современной водителя-экспедитора и перспективной — оператора беспилотного транспортного средства».
Ранее президент России Владимир Путин призвал разработать меры повышения привлекательности профессии водителя, отметив, что в некоторых регионах зарплаты водителей ниже, чем средние по региону.