Автоэксперт Стасюк объяснил, на что обратить внимание в шиномонтаже

Антон Кардашов / АГН Москва

В разгар сезона «переобувки» зачастую в привычных мастерских могут образовываться значительные очереди, или вдруг возникает срочная потребность в ремонтных работах шин, что вынуждает обратиться в малоизвестный сервис. В крупных и сетевых шиномонтажных центрах обычно установлены определённые стандарты обслуживания, так что качество выполненной работы, как правило, не вызывает опасений. Иная ситуация с небольшими мастерскими, которые вы ещё не успели посетить. В таких обстоятельствах рекомендуется лично контролировать процесс обслуживания. Об этом «Российской газете» сообщил автоэксперт Алексей Стасюк.

   
   

По его словам, важно следить за процессом установки шины на колёсный диск. В случае если мастер при установке шины (особенно когда она с низким профилем или с технологией RunFlat, что делает процесс более сложным) прилагает значительные усилия или просит помощи у коллег, стоит насторожиться и убедиться, что ни шина, ни диск не были повреждены инструментами.

Во время проведения балансировки необходимо проверить, чтобы при вращении колеса на станке отсутствовало визуальное биение, известное как «восьмёрка», так как это указывает на необходимость корректировки диска, иначе могут возникнуть вибрации при езде.

Важно удостовериться, что давление внутри шин соответствует рекомендациям производителя автомобиля для выбранного типоразмера. Данные чаще всего можно найти на информационной наклейке, размещённой на крышке бензобака или в дверном проёме водительской двери.

Стасюк подчеркнул, что основное правило безопасности остаётся неизменным: после установки колёс на машину необходимо убедиться, что мастер применил динамометрический ключ для контроля затяжки каждого из колёсных болтов.

Ранее автоэксперт Ян Хайцеэр посоветовал не спешить с переходом на зимнюю резину.