— Красавицы какие, — заметила наездница Хреновского конного завода, разглядывая новые XC90.
— Дааа, — ответил я, сидя верхом на лошади Пандоре и думая о рысаках. Но вовремя опомнился. — А! Вы про наши машины? Согласен.
Реакция на цену в четыре миллиона рублей тоже была неподдельной, в духе «мама дорогая». И вправду дорогая, особенно в сравнении с предыдущей версией модели. Есть, впрочем, за что.
Во внешности два поколения не роднит вообще ничего, кроме формы кузова. Логотип — и тот другой. Можно сказать, с XC90 началась эпоха нового стиля шведской марки. Дизайнерам Volvo, написавшим следующую главу истории, удалось главное — и узнаваемость сохранить, и сказать новое слово в автомобильном мире.
Наша машина ещё и в версии R-Design. Модные 22-дюймовые диски с вау-эффектом и агрессивные решётка радиатора с бампером сделали своё дело. Из спокойного, размеренного шведа, которым он раньше всегда был, XC90 превращается в шведа дерзкого и спортивного. Но всё равно интеллигентного. В исполнении R-Design автомобиль меняет только психологическое восприятие, но не физическое. Как подросток, который с утра играет в шахматном клубе с другими интеллектуалами, а вечером отрывается на дискотеке. Характер и воспитание не меняются.
У «Вольво» есть с чем отрываться. Хотя теперь политика компании не подразумевает моторов объёмом больше двух литров. Разница между версиями лишь в том, сколько сил «надули» двигателю турбонагнетателями. Бензиновый T6 форсирован аж до 320 л. с., а наша версия T5 — до 249 л. с. «Лошадей» и в этой машине всё равно больше, чем на всём Хреновском конном заводе. И загнать их можно от души! Тяжёлый двухтонный вседорожник с помощью восьмиступенчатого автомата достигает «сотни» весьма резво. С динамичными настройками узлов, можно сказать, даже нервно. Ещё немного — и уложились бы в восемь секунд. До кандидата в мастера спорта не дотягивает, но норму ГТО выполнил.
Паспортный расход топлива, понятное дело, никогда не совпадает с реальным. Но в случае с XC90 разница слишком бросается в глаза. Даже на 110 км/ч по идеально прямой дороге с круиз-контролем бортовой компьютер показывает больше 10 литров. Весомая причина посмотреть в сторону дизельного мотора D5. Он и резвее (крутящий момент чуть ли не в полтора раза выше), и экономичнее.
XC90, как ему и положено по статусу, больше любит не отрыв, а наслаждение спокойствием и тишиной. Шумоизоляция и комфортная подвеска помогут получить удовольствие. Хочется свернуть в бескрайние поля, включить классику на премиальной аудиосистеме, расслабиться в удобных сиденьях с массажем, закрыть глаза и обо всём забыть. Можно не закрывать — в интерьере внедорожника ничего не отталкивает. А мелкие, едва заметные штрихи вроде шведских флажочков на обивке сидений ещё больше греют душу.
Не одной отделкой хорош салон самого большого «Вольво». Мультимедийная система Sensus в виде планшета, интегрированного в центральную консоль, — это, пожалуй, главное преимущество XC90 по сравнению с одноклассниками. Желание «раздувать» экраны в салонах автомобилей до неприличных размеров у многих производителей зачастую ни к чему хорошему не приводит. Опасения были и в случае с Volvo. Практически полностью лишить консоль кнопок и уместить управление всеми функциями на одном экране — смелое решение. Или даже безумие? Убедиться в обратном может каждый, устроив небольшой тест. Выбрать три абсолютно разные функции — скажем, настройку систем безопасности, установку пункта назначения в навигации и выбор температуры — и засечь время. На всё про всё наверняка уйдёт пара минут. Отклик мгновенный, система не зависает. Любой современный человек, знакомый с мобильной техникой, привыкнет быстро, да хоть на ходу. Загвоздка, на мой взгляд, может возникнуть только в одном случае. Люди, которые никогда не пользовались планшетами, наверняка столкнутся с трудностями. XC90 намекает таким представителям «кнопочной» эпохи — надо шагать в ногу со временем. Есть у «планшетной» мультимедийной системы один вполне ожидаемый недостаток. Экран, постоянно ощущающий на себе пальцы разной степени жирности, приходится часто протирать.
Очень важно, что мультимедийка не отвлекает надолго водителя от дороги. Трудно было ожидать иного от шведской компании. Ведь когда мы говорим «Volvo», подразумеваем «безопасность». Это первая ассоциация с брендом, и при знакомстве с XC90 — тоже. Разумеется, внедорожник вобрал в себя все лучшие наработки компании и даже кое-что новое. Удержание в полосе, контроль «слепых» зон, чтение дорожных знаков, автоматическое торможение перед препятствием для этого автомобиля — вчерашний день, нечто само собой разумеющееся. Сверх того XC90 умеет распознавать внезапный съезд с дороги в кювет. Всякое ведь бывает. В этот критический момент автомобиль затянет максимально туго ремень безопасности, а при жёстком приземлении специальный элемент между рамой и подушкой сиденья гасит вертикальные силы, сохраняя позвоночник в целости и сохранности. Другая новинка в области безопасности — автоматическое торможение перед встречным автомобилем при повороте налево. Признаюсь, не проверял ни первую систему, ни вторую и никому не желаю. Но ещё до запуска вседорожника в серийное производство я побывал на специальных краш-тестах для оценки инновационных систем безопасности и воочию увидел, как автомобиль заботится о безопасности водителя и пассажиров. Манекены — в полном порядке. У водителя с пассажирами в Volvo XC90 тоже всё будет в порядке — и в дальних путешествиях, и в ежедневных реалиях.
Технические характеристики Volvo XC90
Габариты (длина / ширина / высота), мм | 4950 / 1923 / 1776 |
Колёсная база, мм | 2984 |
Снаряжённая масса, кг | 1966 |
Объём багажника, л | 314–1899 |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей / посадочных мест | 5 / 5 |
Двигатель | рядный 4-цилиндровый |
Рабочий объём, см³ | 1969 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. | 249 / 5500 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 350 / 1500–4500 |
Трансмиссия | автомат |
Привод | полный |
Передняя подвеска | независимая, многорычажная |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,2 |
Макс. скорость, км/ч | 215 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 7,7 |