Я помню тот эффект, когда побывал в музее General Motors в Детройте. Эффектные автомобили стояли в гигантском ангаре и светились от былой неотразимости. Рубленые грани, хромированные детали и острые плавники сзади. Казалось, что никогда это великолепие уже не окажется на дорогах вновь, ведь теперь тон задают «обмылки» из Азии. Тем приятнее было увидеть на автосалоне в Париже концепт Cadillac Ciel, возрождающий самобытный американский взгляд на автомобиль. Хрома там было не много, но вызывающие и вместе с тем гармоничные элементы кузова провозглашали рождение новой эпохи. Машина превращалась из средства передвижения в декларацию о собственном успехе. Человек в Cadillac казался Человеком. К счастью, философия Ciel не канула в лету, пробилась сквозь асфальт подражания переднеприводным авто и выросла в серийный CTS.
Читайте также: Карету мне! На чём ездят правители великих держав мира
Пусть машина не так эффектна, как концепт, но удачные заимствования налицо. Знакомиться с ним мы поехали в Австрию, в край промышленной революции, где водяные машины и паровые моторы стучали еще с XV века. Это сталелитейный регион Вардернберг под Веной. Здесь добывают руду и тут же перерабатывают в гигантских доменных печах.
На дорогах Австрии «Кадиллаки» встречаются редко. Американцы не балуют немцев своими машинами, справедливо считая, что в Европе много охотников за другой дичью. Однако седаны CTS выглядят на фоне старых австрийских городков невероятно гармонично, подыгрывая архитектурным шедеврам своими изящными формами. На Cadillac CTS можно запросто подкатить к аристократическому дворцу в окраинах Вены или подкрасться к охотничьему замку в горах по извилистому серпантину. Взглянем на него со стороны. Массивный нос обрамлен светодиодной бородой, капот сгорбился продольными ребрами, а корма украсилась узкими фонарями-плавниками, напоминающими о традициях марки.
Cadillac CTS все такой же магический изнутри. Необычная форма центральной консоли, расширяющийся спереди центральный тоннель и сенсорные кнопки создают образ классического американского автомобиля. Если нажать на потайную кнопку, то крышка мультимедийной установки отползет вверх и откроет для доступа скрытый ящичек для мобильных устройств. Получается эффектно, так как подобной трансформации совсем не ждешь. Система навигации стала работать быстрее, бортовой компьютер получил более продвинутый процессор. Адаптацию прошло и программное обеспечение. Сзади селектора автомата разместилась кнопочка Mode, выбирающая режимы работы трансмиссии и двигателя. К примеру, в спортивном руль каменеет, а педаль акселератора наливается энергией. Чуть топнул, и машина рвет всем своим полным приводом.
Действительно, конек Cadillac — это его трансмиссия. Новенькая восьмиступенчатая коробка Hydra-Matic 8L45 передает момент назад, и через муфту задействуется передняя ось. Американские инженеры очень гордятся идеальной развесовкой седана, благодаря чему и реализуется потенциал классической компоновки. Автомобиль важничает на трассе, старается держать себя по-аристократически выдержанно. Сильно не рвет, хотя мощности хватает с избытком.
В России для CTS представлено два мотора. Один турбированный 240-сильный, а второй V-образный атмосферный мощностью 341 л.с. По динамике на скоростях до 100 км/ч оба примерно одинаковы. Но преимущества V6 заметны на автостраде. Мотор ровно подхватывает с 3 тыс. оборотов и обладает паровозной тягой.
По такой вот прямой дороге мы примчались с ветерком в небольшой городок Вардернберг, где остался в сохранности старинный металлоплавильный завод. Сейчас это технический музей. В доменной печи XIX века сохранены технологии, по которым получали железо и чугун в петровскую эпоху. В XVIII веке все механизмы завода приводились в движение с помощью водяных колес. Небольшая река имела подземные каналы, сбрасывавшие воду на колеса в подвалах. Шум от них стоял неимоверный. Мощность привода составляла 60 л.с., а тяга через систему валов и шестерен шла на механические молоты и на компрессоры для нагнетания воздуха в топочную камеру. Позднее эти компрессоры подключили к паровой машине, занимавшей целый двухэтажный дом неподалеку. Сейчас технологии шагнули вперед, и турбина на 2,0-литровом моторе Cadillac CTS позволяет развивать тягу, которой хватило бы на четыре таких завода.
Подвеска машины настроена специально под активную рулёжку. Пришло время испытать ее на горных серпантинах, куда мы поднимались для знакомства с местом добычи руды. Американец разрушает стереотипы. Вальяжности никакой, руль обладает прекрасной обратной связью и информирует о нагрузках в пятне контакта, что важно в поворотах.
Читайте также: Расшифровка VIN-кода автомобиля. Справка
Время от времени на обочинах встречаются старые рельсы. В девятнадцатом веке сюда шла железная дорога, а вагонетки тягали лошадки, но теперь их место заняли многотонные карьерные самосвалы. Экскаваторы буквально срывают горы, меняя альпийский ландшафт. Подкатив к воротам карьера, мы повстречали такого исполина по пути.
Нашим же Cadillac CTS при съезде с асфальта потребовалась смена режимов электроники, чтобы не разбрасывать красную глину по сторонам и не скользить в поворотах. Автомобиль умеет не только дрифтить, но и красться медленно, если потребуется. Полезно это на снегу, где ценятся плавные движения.
В общем, Cadillac CTS это пример удачного сочетания традиций и новых технологий. Это настоящий американский седан с необычным характером и фантастической внешностью. В его перетекающие грани можно всматриваться бесконечно, как в языки пламени. Ну а динамичные настройки подвески, двигателя и трансмиссии позволяют задать трепку некоторым снобам. Другими словами, выглядит Cadillac CTS как американец, а вот ездит получше, чем конкуренты из Штутгарта.
Характеристики Cadillac CTS 2.0
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4966 х 1834 х 1438 |
---|---|
Колёсная база, мм |
2910 |
Снаряжённая масса, кг |
1769 |
Объём багажника, л |
380 |
Тип кузова |
седан |
Количество дверей / посадочных мест |
4 / 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, бензиновый, турбированный |
Рабочий объём, см³ |
1998 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
240 / 5500 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
400 / 3000 |
Трансмиссия |
8-ступенчатый автомат |
Привод |
полный |
Разгон до 100 км/ч, с |
6,9 |
Макс. скорость, км/ч |
230 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
8,4 |
Смотрите также:
- Универсал расширенных возможностей. Тест-драйв Volkswagen Passat Alltrack →
- Локомотив из Америки. Тест-драйв Cadillac XT5 →
- Душевный контакт. Тест-драйв Skoda Octavia →