Внешность обманчива. Тест-драйв SsangYoung Actyon

Ирина Зверкова / АиФ

То, что корейцы научились делать неплохие автомобили — факт, подтверждённый количеством проданных экземпляров. Но в большинстве своём это более или менее технически оснащённый ширпотреб. Кажется, что SsangYoung Actyon с его милой внешностью и удобными размерами — просто ещё один популярный в последнее время городской кроссовер, который подойдёт любому и по возрасту, и по полу. Но на деле оказалось всё не совсем так, и под маской нейтрального автомобиля скрывается машинка с характером.    
   

Любопытный факт: в Европе Actyon продаётся под именем Korandо, образованным от английской фразы koreans can do. Перевод — «корейцы могут» — отвечает на многие вопросы об автомобиле.

SsangYoung Actyon Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Как ни странно, одним из первых корейских брендов, появившихся в России, стал как раз SsangYoung. Впрочем, корейским его можно было назвать в основном по месту сборки, поскольку за «начинку» отвечал Daimler-Benz, и она была «мерседесовская». Финансовые кризисы и банкротства несколько раз приводили к смене владельцев SsangYoung, который сейчас принадлежит индийской Mahindra & Mahindra наряду с Jaguar Land Rover. Первое поколение Actyon было создано в 2007 году, когда SsangYoung находился в собственности Daewoo Motors, и это был, мягко говоря, не самый удачный автомобиль. Несмотря на неоднозначный дизайн, корейцы с компактным внедорожником попали в настроение рынка, и продажи были на терпимом уровне. Но рамные конструкции сменялись моделями с несущим кузовом, а внедорожные способности уходили на второй план, и в 2010 году появилось второе поколение Actyon, уже в виде кроссовера. Чтобы не наступать на те же грабли, руководство заказало дизайн итальянцам, а именно ателье Джорджетто Джуджаро, рисовавшего в своё время автомобили от DeLorean DMC-12 и Ferrari GG50 до Daewoo Matiz и Volkswagen Golf. Созданный им вариант получился настолько удачным, что в 2013 году он потребовал лишь небольшого обновления, что и было сделано.

SsangYoung Actyon. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Рестайлинг сделал Actyon более угловатым и агрессивным, переведя машину в класс «мужских». Причём достигнуто это было минимальными средствами. Немного поменяли форму оснащённых светодиодами фар, чьи сектора стали более явными, полностью обновили бампер, а вместе с ним и решётку радиатора. Получился интересный визуальный эффект: при размерах 4410×1830×1675 мм по длине, ширине и высоте автомобиль смотрится несколько больше, чем есть на самом деле.

SsangYoung Actyon. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Более серьёзные изменения претерпел салон, который стал больше отражать страну происхождения. Лаконичная центральная консоль получила более сложную форму, и стали разнообразней используемые материалы. Мне особенно понравилась матовая вставка под чёрное дерево, которая придаёт автомобилю более дорогой вид. Пластик различной фактуры не менее качественный, и сборка, в общем, неплоха, но после внедорожных упражнений салон «ожил», появились скрипы и потрескивания при поворотах и смене ускорений. Ночь в покое как будто вернула деталям первоначальное положение, что уменьшило количество «сверчков», но не избавило от всех.

SsangYoung Actyon. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

По центру панели располагается штатная навигационная мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, которая поддерживает кучу полезных устройств и приложений: GPS (IGO PRIMO Russia+TMC), Audio CD/MP3, DVD-Video, AM/FM Tuner, Bluetooth, AV IN, Video OUT, iPhone DC. Как это ни странно, в Actyon оказалась очень приличная навигация, единственный недостаток которой — запаздывание звуковых указаний и формулировки. То есть «въедьте на перекрёсток с круговым движением» звучало уже после совершения манёвра. Но заведение адреса или просто прокладка маршрута до точки, которая выбирается нажатием на экран (что может быть актуально для поездок на природу), очень логичны и просты в исполнении.

SsangYoung Actyon. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Посадка в компактном SsangYoung внедорожная — удобно сидеть прямо и высоко, а небольшая боковая поддержка рельефа сидений говорит о степенном характере передвижения. В топовой версии настройки электрические, есть подогрев и вентиляция водительского сиденья, а также поясничный подпор. Но вот с его расположением инженеры немного просчитались: он находится чуть ниже желаемого. Места много и на первом, и на втором ряду, а также его достаточно в багажном отделении (486 л). Спинки второго ряда складываются легко и образуют ровную площадку, а в сочетании с высокой крышей получается отличное спальное место (опять отсылка к экспедиционным возможностям?).

   
   
SsangYoung Actyon. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Один нюанс, который становится явным во время движения, — зеркала заднего вида, и внешние, и внутрисалонное, имеют очень странную кривизну, которая преломляет отражение, и глядя в них, трудно оценить реальное расстояние до объекта. Я бы это объяснила российской сборкой автомобиля — Actyon изготавливается на заводе Sollers во Владивостоке. Часто такие детали, как зеркала и стёкла, являются продуктами локализации, видимо, наши зеркальщики перестарались с кривизной. Впрочем, к такому обзору можно привыкнуть, тем более что помощниками при парковке являются датчики. Они тоже с характером — если парктроник хоть немного испачкан, он может дать неверную информацию. А пачкается кореец моментально. Конечно, температура около ноля не оптимальна для движения по городку и за ним, но такого грязнулю, как Actyon, встречаешь нечасто.

SsangYoung Actyon. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Двигатели у рестайлинговой версии не поменялись. Actyon 2014 года оснащается теми же двухлитровыми дизелем D20DTF и бензиновым мотором G20, мощностью 149 л. с., которые отличаются крутящим моментом: 360 Нм у первого и 197 Нм у второго. Причём дизель «задушен» производителем со 179 л. с., ради снижения налогового бремени владельца, а мощный 175-сильный двигатель на тяжёлом топливе в этом поколении на российский рынок не попадёт. На тестовом автомобиле была бензиновая версия, которая на холостых оборотах тарахтела с типичным для дизеля звуком. Он слышен, даже несмотря на улучшенную шумоизоляцию моторного отсека. Также была проведена работа по изменению крепления мотора, что уменьшило его вибрации. Двигатель не отличается резвостью, но для уверенного движения в потоке кроссовера весом более 1700 кг его вполне достаточно, особенно, если раскрутить до предельных оборотов. Такой режим заметно повысит заявленный в 8,5 л на 100 км расход в смешанном цикле. Этот показатель у моих предшественников был на уровне 13,8, а моя манера езды снизила его до 11,5 л на 100 км.

SsangYoung Actyon. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Пару мотору составляла 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного выбора режима. Гидротрансформатор выполняет свои функции с проворностью профессионального официанта: задержки в смене передач есть, но не такие, чтобы вызвать недовольство. Менять передачи можно с помощью рычага или кнопками на руле, но последний вариант не очень удобен из-за того, что клавиши «слеповаты» и нужно привыкать использовать для переключения большие пальцы. Ручной режим является таковым лишь отчасти, «мозги» коробки не дадут тронуться с третьей передачи или ехать на ней 120 км/ч. У Actyon предусмотрен только один режим движения — обычный. Если владелец захочет ездить пошустрее и тратить побольше бензина, можно на сервисе выбрать установки «Спорт».

SsangYoung Actyon. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Настройки подвески у Actyon, можно сказать, кроссоверные. Он отлично едет по гладкой дороге, как легковушка, с появлением неровностей начинает передавать их рельеф водителю и пассажирам. А вот при съезде на заснеженную грунтовку кореец будто бы попадает в свою стихию. Подвеска отлично обрабатывает бугорки и ямки с гладкими краями, позволяя проходить их на скорости в 40, а то и 60 км/ч. Главное — не разгоняться слишком быстро, а то можно пропустить что-то более серьёзное, и тогда автомобиль с треском падает в размытую колею либо подпрыгивает до потери управляемости на трамплинах. Впрочем, сдерживающим фактором является ESP, которая при потере автомобилем связи с дорогой сначала подтормаживает колёса, а затем может и двигатель «придушить». На бездорожье легковая схема подвески с McPherson спереди и многорычажкой сзади не может предложить больших ходов — вывешивается Actyon достаточно просто.

SsangYoung Actyon. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Полный привод Actyon реализован так же, как у большинства классических «паркетников». При нормальных дорожных условиях привод осуществляется только на передние колёса, но при потере части сцепления электроника распределяет назад до 50 % крутящего момента. Главное внедорожное отличие SsangYoung от конкурентов — наличие блокировки муфты. Она включается кнопкой, работает на скоростях до 40 км/ч и принудительно распределяет момент между всеми четырьмя колёсами. При том небольшом количестве снега, который лежал на выбранном для тестов поле и прилегающих к нему дорогах, реальных препятствий для Actyon не нашлось. Но долго в режиме AWD передвигаться не стоит. Производитель предупреждает, что у автомобиля есть защита от перегрева, а значит, он возможен. Мои лёгкие упражнения на бездорожье до такого не довели.

SsangYoung Actyon. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Вообще, электроники, повышающей безопасность, в SsangYoung Actyon много. ABS и EBD (система распределения тормозных усилий), как и подушки безопасности водителя и переднего пассажира, входят во все комплектации. Со второго уровня оснащения — Elegance — устанавливаются ESP (электронная система стабилизации), BAS (система экстренного торможения), ARP (система предотвращения опрокидывания автомобиля) и HSA (система помощи при трогании на подъёме) + боковые подушки и шторки безопасности. А комфорт повышают подсветка площадки у передних дверей автомобиля, системы бесключевого доступа, подогрев руля (но он очень долго разогревается, а потом начинает обжигать), система контроля давления в шинах и индикация угла поворота колёс (опять же, она очень полезна на бездорожье). На любом уровне есть обогрев передних сидений, регулировка угла наклона спинки сидений второго ряда, обогрев зоны стеклоочистителей, круиз-контроль и кондиционер.

SsangYoung Actyon. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Начальная стоимость SsangYoung Actyon составляет 779 990 рублей. За эти деньги в комплектацию входит бензиновый мотор, механическая коробка передач и только передний привод, дизельные версии начинаются от 889 990. «Автомат» добавит 80 000 для первого варианта и 50 000 для второго. Появление полного привода поднимает стоимость на 100 000 для «бензина» и 70 000 для дизельной версии, но он того стоит. Вариантов комплектаций у Actyon много, всего аж 19. Топ с бензином стоит 1 239 990, с дизелем — 1 299 990 рублей. Стоимость тестируемого автомобиля составляет 1 219 990 рублей.

SsangYoung Actyon. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Так что же получается в итоге? А получается внешне привлекательный и в какой-то мере брутальный кроссовер с расширенными внедорожными возможностями, приличной сборкой и по вполне приемлемой цене. Его конкуренты-соотечественники Hyundai и Kia, наверное, могут предложить более дорогую отделку салона и чуть больше наворотов в электронике, но при этом начальная цена ix35 составляет 899 000 руб., а Sportage стоит от 839 900 руб., и никаких блокировок. По внедорожным способностям к Actyon ближе всего Mitsubishi ASX (от 729 000 руб.) и Volkswagen Tiguan (от 920 000 руб.), но это уже автомобили чуть более высокого уровня, и их оснащённые хоть чем-нибудь версии будут уже дороже.

SsangYoung Actyon. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Обновление SsangYoung Actyon с замашкой на европейские продажи прошло для автомобиля удачно, а сохранение внедорожной генетики провоцирует на покорение неизведанных пространств. Проведя в компании кроссовера около недели, я поменяла кардинально мнение о нём. Возникло ощущение, что корейцы действительно могут. Им ещё чуть-чуть потренироваться, освежить двигатели и коробки, и тогда приоритеты рынка могут сильно поменяться.

SsangYoung Actyon. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Плюсы

  • Привлекательная внешность.
  • Интересный интерьер и оснащение.
  • Расширенные внедорожные способности.

Минусы

  • Для бензинового двигателя не хватает тяги на низах.
  • Аэродинамика не оставляет шанса автомобилю быть чистым в плохую погоду.
  • Возможно, качество сборки даст себя знать после некоторого времени эксплуатации.

Технические характеристики SsangYoung Actyon (данные производителя) 

Габариты (длина / ширина / высота), мм:

4410 / 1830 / 1675

Колёсная база, мм

2650

Снаряжённая масса, кг

1700–1755

Объём багажника, л

486

Тип кузова

кроссовер

Количество дверей / посадочных мест

5 / 5

Двигатель, тип:

G20, R4, распределённый впрыск топлива с электронным управлением

Рабочий объём, см³

1998

Максимальная мощность, л. с.@об./мин.

149 @ 6000

Макс. крутящий момент, Нм@об./мин.

197 3500–4500 

Трансмиссия

6АКПП

Тип привода

подключаемый полный, Active AWD

Передняя подвеска

McPherson (независимая, пружинная, на поперечных рычагах, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости)

Задняя подвеска

Multi-link (независимая, рычажная, пружинная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости)

Разгон до 100 км/ч, с

н. д.

Макс. скорость, км/ч

165

Расход топлива средний, л/100 км

8,5