Внесезонное «подорожание». Эксперты рассказали, как продлить жизнь шинам

То, что цены в стране растут — факт, однако в случае с автомобильными шинами изменение стоимости выглядит неоднозначно, отмечают эксперты aif.ru.

   
   

«За один месяц (с июля по август 2024 года) всесезонные шины подорожали на 7,4%, зимние шины — на 2,8%, летние шины — на 0,8%», — сообщило в своем исследовании Национальное агентство промышленной информации (НАПИ).

«Справедливости ради стоит отметить, что если посмотреть на график изменения цен, то выяснится, что за год средняя цена на всесезонные шины как раз упала — с 15,2 до 14,8 тыс. рублей, — подчеркивает автоэксперт и автоблогер Евгений Соловьев. — Так что я не придавал бы какого-либо серьезного значениaя текущей ценовой коррекции». Кроме того, по его словам, подавляющее большинство наших автомобилистов не использует данный тип шин, отдавая предпочтение летним и зимним, в зависимости от сезона. Всесезонные шины скорее могут быть востребованы лишь в южных регионах и редкими автолюбителями, меняющими резину не два, а 4 раза в год.

Тем не менее на остальные виды шин цены все-таки растут, так что автолюбителям нелишне было бы обратить внимание на несколько советов, которые помогут продлить срок их службы.

«Шины необходимо менять по степени износа, либо по истечении 5 лет с момента их выпуска (неделя и год производства всегда наносятся на боковину шины), — напоминает Соловьев. — Главная рекомендация касается хранения: шины на дисках необходимо хранить горизонтально, а без дисков — вертикально, поворачивая их на 45 градусов примерно раз в месяц».

В свою очередь автоэксперт и автоподборщик Сергей Данилов советует обратить особое внимание на общее состояние «автообуви». «Основной сигнал для замены — растрескивание, — отмечает он. — Далее — толщина протектора, за которой также необходимо следить. Для летней резины она должна быть не менее 1,6 мм, для зимней — 4 мм». При ежедневной эксплуатации, по его словам, необходимо соблюдать рекомендованное заводом-изготовителем давление, проверять которое нужно хотя бы раз в месяц, а при перепадах температуры воздуха — еще чаще. «Также при замене серьезных элементов подвески, всегда сразу делайте сход-развал для равномерного износа», — говорит он. Ну и самый главный «внесезонный» совет от эксперта: если у вас шипованная резина, никогда не крутите руль, стоя на месте на асфальте, иначе быстро останетесь как минимум без шипов.    
   

Ранее сообщалось о том, чем объясняется рост спроса в России на новые автомобили.