Торг с колес. Michelin готовится продать свой завод в Подмосковье

Компания Michelin ищет покупателей на свой завод в подмосковном Давыдово. Интерес проявляет несколько российских фирм, которые рассчитывают перезапустить производство совместно с китайскими производителями.

   
   

Французский производитель автомобильных шин Michelin остановил выпуск продукции в России еще весной 2023 года. Тогда из-за санкционного давления были нарушены тесные связи с европейскими поставщиками и прерваны логистические цепочки по доставке сырья для изготовления резиновой смеси. В течение года проблемы решить не удалось и в конце 2022 года появилась первая информация о намерении компании Michelin продать российский завод в подмосковном п. Давыдово.

Как сообщает «КоммерсантЪ», большие шансы на приобретение завода есть у ООО «Пауэр Интернэшнл-шины», которое долгое время было дистрибутором по продаже колес Michelin. Через торговые сети этой фирмы уходила в розницу значительная часть продукции Michelin.

После того, как производство в Давыдово встало, дистрибьютор реализовывал продукцию со складов компании, а затем стал искать новых торговых партнеров. Помимо большого ассортимента шин мировых производителей, ООО «Пауэр Интернэшнл-шины» начал ввозить в Россию колеса китайских брендов, в том числе марки Hifly. В октябре 2022 года фирма получила в России сертификаты соответствия на шины Hifly, которые предназначены для легковых автомобилей и грузовиков.

Подобная сделка укладывается в общую схему, когда крупный дистрибьютор приобретает завод своего главного партнера после ухода западной компании из России. Такая схема была обкатана с подмосковным заводом Mercedes, который готовится перейти в собственность крупнейшему дилеру марки — ГК «Авалон». Такая же сделка может состояться и в отношении завода Volkswagen под Калугой. В обоих случаях ГК «Авалон» рассчитывает запустить производство в партнерстве с азиатскими производителями.

Есть большая вероятность, что новый собственник после приобретения производственных мощностей Michelin наладит производство китайских шин и в Давыдово. Между тем, выйти на прежние объемы производства быстро не получится. Технология изготовления шин предполагает адаптацию под китайские технологии производства. Такая адаптация потребует установки нового оборудования и переобучения персонала. Между тем, пока и Michelin, и ООО «Пауэр Интернэшнл-шины» воздерживаются от комментариев о дальнейшей судьбе завода.

Российский рынок легковых колес в 2021 году имел объем около 30–40 млн шин в год. Мощность производства завода Michelin в Давыдово составляет от 1,5–2 млн автомобильных шин в год. Завод был запущен в 2004 году и дал работу более чем 700 сотрудникам.

   
   

Крупнейшим производителем и продавцом автомобильных шин в России до 2022 годы был концерн Nokian Tyres, который имеет завод во Всеволожске мощностью 17 млн шин в год. Готовится сделка по его продаже, а в качестве возможного покупателя называется «Татнефть».