Сапоги для межсезонья. Тест-драйв Volvo V60 Cross Country

По статистике самым большим вниманием покупателей пользуются именно кроссоверы. Но не всегда им удается заменить седаны и универсалы по комфорту. Высокий центр тяжести и валкость в поворотах вносят свою лепту в управляемость. Тем более, кроссовер априори располагает укороченной базой (расстоянием между осями передних и задних колес), из-за чего сокращается вместимость заднего дивана. Пассажиры больших и пафосных автомобилей нередко подпирают коленями спинки передних кресел. Шведы придумали отличный выход из ситуации. Подметив, что большая часть жизни автомобиля приходится на ровные участки пути, они превратили в кроссовер вместительный семейный универсал. Идея прижилась и разрослась уже до отдельного сегмента рынка. 

   
   

Конечно, Volvo V60 Cross Country поменьше, чем предшественник — XC70. Со стороны автомобиль кажется компактным и по-спортивному подтянутым. Нет расплывшихся боковин и угловатых форм. Да и багажник в 430 л. уже не так вместителен. Хотя можно убрать шторку и завалить отсек до потолка. 

Фото: Пресс-служба Volvo

Внутри автомобиль полностью повторяет дизайн седана S60. В глаза бросается развернутая центральная консоль с цветным окошком мультимедийной системы, монолитная отделка алюминием и изящный руль с блестящими вставками. На сиденьях крепкая кожа, не подверженная износу. Получилось красиво и по-скандинавски сурово, словно автомобиль создавался на века. Все же дух северных народов передается через творчество его представителей. 

Из внедорожных функций здесь только система распределения тяги, да полный привод. Никаких программаторов движения нет, и машина воспринимается обычной легковушкой. Правда повышенный на три сантиметра клиренс (201 мм.) дает больше уверенности. А защищенные накладками арки колес позволяют прокатиться по гравийкам с ветерком. 

Нажимаю на кнопку, и под капотом вздрагивает 2,0-литровый дизельный мотор. Старые 2,4-литровые «пятерки» уходят в прошлое. Их место занимают экологичные «четверки» Drive-E. Эти моторы укладываются по паспорту в 5 л. на сотню в смешанном цикле, хотя прежние D4 потребляли не менее 6,5 л. Посмотрим, насколько это правда. Хотя в обоих случаях экономичность на высоте. Мощности в 150 л.с. должно хватить для жизни в городе, а дизельной тяги в 350 Нм. для путешествий по грунтовкам. 

Фото: Пресс-служба Volvo

Тяжелый нрав непрогретого дизеля растекается по салону. Мотор заметно вибрирует, хотя во внедорожном антураже это даже плюс. Лучше проявляется амплуа Volvo V60 Cross Country, как покорителя больших пространств. Руль крутится тяжело, селектор автоматической коробки передвигается с усилием, словно в тоннеле между сиденьями стоит американский планетарный автомат-миллионник. Все это иллюзия, созданная мастерами-эргономистами для формирования законченного образа крепкого скандинава. Все же северянин не должен быть столь же легковесным, как элегантная южанка. 

Подвеска здесь тоже крепкая. В Москве ее характер трудно различим, так как потенциал Volvo V60 Cross Country требует выездов куда-то за город, где много ям. По дороге в дальние края на МКАДе автомобиль показал великолепную устойчивость на колее. Машина идет ровно, без подскоков вправо или влево, как это любят делать модные легковые седаны на низкопрофильных колесах. Volvo V60 Cross Country презирает такое рыскание. Конечно, загородные покрышки не столь динамичны в рулении, как на седане S60, и поездки на них кажутся утренним бегом в сапогах, но через часок-другой пути уже настолько расслабляешься от отсутствия неожиданностей, что не хочешь вспоминать ни о какой спортивной динамике.     
   

Хотя Volvo V60 Cross Country умеет зажечь. На извилистой трассе понимаешь, почему руль сделан тугим. Универсал так мастерски вписывается в повороты, что буквально упираешься ладонями в баранку. Чтобы не потянуть ее ненароком в сторону и не свернуть с траектории, усилитель каменеет и наливается тяжестью. Кому-то это покажется архаизмом, ведь мода крутить руль одним пальцем сейчас в чести. Но по мне так ездить безопаснее. Крены в поворотах минимальны, хотя и побольше, чем на седане S60. 

Фото: Пресс-служба Volvo

Но вот Подмосковье сменилось тверскими дорогами с болотами по сторонам, и рытвины дали о себе знать. Летняя эксплуатация уже подвыбила из закатанных дыр куски асфальта, и нередко колеса похлопывали на неровностях. Откровенных пробоев Volvo V60 Cross Country не допускает, хотя отработка идет довольно жесткая. Машина вздрагивает всем телом, но прыгает с сопротивлением, словно твердый кусок резины. Пожалуй, такая упругость подвески и помогает сохранить баланс между управляемостью и непробиваемостью. Даже при барабанной дроби снизу универсал цепко держится за дорогу. 

Настоящее бездорожье конечно, не по зубам Volvo V60 Cross Country. Не хватит клиренса в 201 мм., да и база великовата. Есть риск оторвать передний бампер или погнуть порог на буераках. Однако в межсезонье и зимой это лучший автомобиль для дальних путешествий. Полный привод AWD на основе гидромуфты Haldex пятого поколения научен постоянно держать задние колеса под тягой. А это значит, что AWD проявляет характер постоянного полного привода. Если выпадет снежок, то машина полетит по нему аки посуху. Поездка по колее и снежной каше дается легко, как и забеги в грязи. Длинная база здесь помогает держать устойчивость на прямой. В тот момент, когда короткобазные кроссоверы могут махнуть кормой и уйти в занос, Volvo V60 Cross Country продолжает идти ровно. Реальный расход топлива у нас получился чуть более 7 л. на междугородней трассе. 

Фото: Пресс-служба Volvo

Способна ли младшая модель заменить ушедшую на покой XC70? Отчасти, так как по вместительности салона и по комфорту передвижения она все же уступает вальяжному и громоздкому универсалу. Однако по функциональности и по ярким впечатлениям от вождения Volvo V60 Cross Country выше него наголову.

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country D3 Drive-E

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4638  х  1899 х  1545

Колёсная база, мм

2774

Снаряжённая масса, кг

1664

Объём багажника, л

430

Тип кузова

Универсал

Количество дверей / посадочных мест

5 / 5

Двигатель

4-цилиндровый, дизельный

Рабочий объём, см³

1969

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

150 / 4250

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

350 / 1500

Трансмиссия

6-ст. автомат

Привод

полный

Разгон до 100 км/ч, с

9,1

Макс. скорость, км/ч

205

Расход топлива (смешанный), л/100 км

4,8