С нового на старое. Подержанные авто до 500 тысяч

АиФ.ru уже рассказывал о вариантах за полмиллиона среди новых автомобилей. За последние годы выбор в этом ценовом диапазоне серьёзно сократился. На вторичном же рынке традиционно больше альтернативы. Хотя общий рост цен не мог не сказаться и на подержанных машинах. Так, по данным агентства «Автостат», стоимость моделей Toyota в среднем в 2015 году составляла 91,12% от первоначальной цены трёхлетней давности. Примерно такие же цифры у Volkswagen. То есть потеря стоимости оказалась ничтожной.

   
   

Располагая суммой в 500 тысяч рублей, на отечественные автомобили покупатели уже не смотрят. Наши машины и новые почти все укладываются в этот лимит. Исключение составляет разве что «УАЗ Патриот» — за полмиллиона на вторичке предлагают трёхлетние экземпляры. Похожая ситуация с автомобилями из Поднебесной. Видавшие виды «китайцы» сильно дешевле.

Чаще всего с полумиллионом рассматривают иномарки зарекомендовавших себя производителей: «корейцев», «европейцев» или «японцев». В первую очередь для себя стоит ответить на вопрос: старше, но больше или свежее, но меньше? Здесь каждый решает сам. Один предпочитает как можно реже наведываться в сервис, но готов смириться с низким классом авто. Другому важно приобрести машину высокого класса, но не критично тратиться на ремонт.

Пойдём по возрасту и классу. За 500 тысяч пару лет назад можно было купить новые компактные седаны и хетчбэки B-класса вроде Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo в нормальной комплектации. Сейчас даже базовые версии в салонах стоят дороже, а вот машины 2014–2015 годов выпуска выглядят весьма привлекательно. С одной стороны, не выйдешь за пределы суммы, с другой — автомобили с хорошим оснащением будут ещё на гарантии.

Следующий уровень — гольф-класс. Автомобили больше, комфорт выше, оснащение богаче. В лучшем случае можно найти вариант только-только после гарантии. Например, трёхлетние Chevrolet Cruze, Opel Astra, Citroen C4 или Ford Focus с пробегом до 100 тысяч км. Заводские болячки уже, как правило, устранены, а до серьёзного вмешательства в технику наверняка ещё пара лет пройдёт. Peugeot 308 и Nissan Tiida предыдущего поколения с возрастом до четырёх лет тоже укладываются в полумиллионный бюджет. Но некоторые конкуренты в среднем подороже. Скажем, Kia cee’d, Toyota Corolla, Mazda3, Skoda Octavia или сам Volkswagen Golf, давший имя всему классу автомобилей, за 500 тысяч будут более потрёпанными. А возраст в районе пяти лет и старше — это уже серьёзные вложения, особенно в случае с машинами немецкого происхождения. Надо ли говорить, что премиальные модели вроде Audi A4 или BMW 3-й серии окажутся ещё более капризными и «убитыми».

Наконец, полмиллиона, казалось бы, заманчиво открывают мир престижных автомобилей бизнес-класса. Но далеко не каждый покупатель помнит про бесплатный сыр, увидев в продаже блестящие и дешёвые Audi A6, Mercedes E-класса, BMW 5-й серии или Volvo S80. Найти эти автомобили за 500 тысяч в отличном состоянии и действительно не требующие вложений, как любят писать продавцы, практически невозможно. Если больше важен размер, а не статус, лучше всё же обратить внимание на средний класс вроде Volkswagen Passat, Mazda6 или Ford Mondeo. На вторичном рынке предложений очень много, и встречаются относительно свежие экземпляры (5–6 лет) за полмиллиона.

Выбор становится очень узким, если нужен кроссовер или даже внедорожник. Мало кто из «проходимцев» за такую сумму будет моложе 2009 года выпуска. Только упомянутый «Патриот», китайский Great Wall или небольшой, простой, но надёжный Renault Duster. Остальные — постарше. Например, Mazda CX-7, Nissan Qashqai или Mitsubishi Outlander — 2007 года, а Toyota RAV4 или Volkswagen Touareg — и вовсе 2004-го.    
   

Разумеется, это далеко не все варианты, и даже на одну и ту же модель одного года выпуска цены могут отличаться более чем на 100 тысяч. Как любят говорить заядлые и ответственные автолюбители — у машины нет года, а есть состояние.