Рост конкуренции среди китайских иномарок на российском автомобильном рынке постепенно приведет к его восстановлению. Стоимость автомашин китайского производства не то чтобы рухнет — она просто приблизится к объективной, считают эксперты. Когда и почему это произойдет — в материале aif.ru.
Воспользовались ситуацией
Довольно высокие накладные расходы, например, таможенные пошлины, акцизы, утилизационные сборы, увеличивают стоимость автомобиля в несколько раз. По словам вице-президента Национального автомобильного союза Ян Хайцеэра, в Китае эти же автомобили стоят ощутимо меньше.
Всё дело в маркетинге
Китайский автопром сегодня успешно пытается работать с массовым потребителем. Китайские автомобили соответствуют аналогам, привычным россиянам, но стоят дешевле, считает Артем Кирьянов.
«Такая тенденция может сохраняться достаточно долго, причем я думаю, что китайский автопром может значительное количество времени держать планку по ценам на уровне себестоимости — и, таким образом, завоевывать российский рынок, российского потребителя. Думаю, что в ближайшее время, в течение ближайших двух лет, мы увидим также и борьбу за средний и премиальный сегмент. И здесь достаточно большое значение будет иметь продвижение этих автомобилей на российском рынке, чтобы люди отказывались от привычных им премиальных марок, например, BMW, Mercedes, и пересаживались на автомобили китайского производства», — рассказывает депутат.
Конечно, речь идет не только о соотношении «цена-качество», но и о дополнительных предложениях со стороны производителей по гарантийному обслуживанию, и по другим вопросам, которые традиционно относят к маркетинговой политике. Именно таких предложений ждут сегодня россияне, уверен Артем Кирьянов.
Цены пойдут вниз
По оценкам экспертов, снижение стоимости китайских автомобилей стоит ожидать уже к концу 2023 года. Кроме того, дилеры ожидают увеличения скидок на китайские модели. А покупка автомобиля в ближайшие месяцы будет правильным решением, говорит зампред комитета Госдумы по экономической политике. «Тактически снижение цен будет в конце года, потому что это общее правило: машины предыдущего года будут продаваться с определенным дисконтом. Это повод для покупки, всё-таки на автомобили есть определенный отложенный спрос, а сейчас мы видим определенную стабилизацию и по рынку, и по валютным курсам. Я думаю, через 10 лет мы все будем ездить на китайских автомобилях, если не будет российских аналогов уходящей Европы и Японии», — прогнозирует он.
Отрасль российской автомобильной промышленности — одна из самых пострадавших от санкций. Уход иностранных автопроизводителей, логистические проблемы и запрет на ввоз комплектующих изменили автомобильный рынок. В 2023 году на российском рынке уже укрепилась большая китайская тройка — GWM, Geely и Chery, недавно дебютировали новые марки BAIC, Hongqi, Jetour, Livan, SWM, Kaiyi и Tank.