Прощание на «Лафете». Что за катафалк участвовал в похоронах Жириновского

Катафалк Aurus Lafet. © / Владимир Астапкович / РИА Новости

Церемония похорон Владимира Жириновского стала столь же яркой, как и его жизнь. Ордена на алых подушечках, прощание в Колонном зале Дома Союзов, большой портрет в черной рамке и гроб на «Лафете». По внешним признакам церемония напоминала государственные похороны знаковых государственных деятелей советской эпохи. Не стал исключением и катафалк, который использован в траурной процессии. Что же это была за машина?

   
   

Верность традициям

Для государственных похорон используется самая редкая версия семейства Aurus, переоборудованная из представительского лимузина Senat. Называется она Aurus Lafet. Это имя взято не случайно. Еще в советские годы процедура похорон крупных государственных деятелей СССР предполагала церемониальное водружение гроба на лафет артиллерийского орудия, буксируемого броневиком БРДМ-2. Эта традиция уходила корнями в восемнадцатый век. В траурной процессии многих российских царей и цариц также использовались артиллерийские лафеты.

Автомобиль Aurus Lafet второй раз используется для похорон российских государственных деятелей. Впервые он участвовал в траурной процессии 10 сентября 2021 года во время похорон министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Евгения Зиничева.

Технические характеристики машины

Всего построено три катафалка этой модели, которые работают в президентском парке. Разработаны они специалистами НАМИ и изготавливаются на опытном производстве в Москве. Внешний вид машины запатентован и находится в открытой базе Роспатента.

Катафалк имеет длину в 6,13 метров, колесную базу в 3800 мм, увеличенную на 500 мм высоту крыши и три двери, одна из которых находится сзади и является люком отсека для гроба. Перевозка пассажиров на автомобиле не предполагается. Участники процессии передвигаются на других машинах.

Технические характеристики церемониального Aurus Lafet пока не раскрываются, но скорее всего в его основе лежит та же техническая начинка, что и у лимузина Senat. Под его капотом стоит гибридная силовая установка на основе 4,4-литрового 8-цилиндрового V-образного мотора с суммарной мощностью в 600 л. с. Этот двигатель помогали разрабатывать специалисты инжинирингового бюро Porsche.

Вместе с силовым агрегатом работает 9-ступенчатая автоматическая коробка передач Kate, разработанная отечественными специалистами на основе уже имеющихся военных экземпляров. Это 9-ступенчатая трансмиссия, работающая без гидротрансформатора. Собирается она в России.

   
   

Автомобиль имеет полноприводную трансмиссию с раздаточной коробкой с цепью отбора момента и электронно-управляемой электромагнитной муфтой, отвечающей за подключение передней оси.

Разработка платформы автомобилей Aurus началась в институте НАМИ в 2013 году. Это модульная архитектура, предназначенная для «перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране». В линейку моделей входят лимузин, седан, внедорожник и микроавтобус. Впервые автомобиль Aurus был показан в 2018 году, когда Президент РФ Владимир Путин прибыл на нем на собственную инаугурацию. Затем машина демонстрировалась на Московском международном автосалоне.